Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Декабрь Январь 2018 Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031







Информация о ходе навигации на р.Яна Назад

 

       В экстремально ранние сроки начался ледоход на р.Яна - на 12 суток раньше нормы. В связи с неподготовленностью льда к вскрытию, ледоход на реке наблюдался тяжёлый с резкими подъёмами воды, заторами и подтоплением посёлков Батагай, Усть-Янск. 

       На реке Яна 22 мая из п.Батагай с открытием обстановки вышел обстановочный теплоход «Путейский-108». Протралены причалы в п.Батагай, п.Усть-Куйга.

        Открытие обстановки производилось :

- участок п.Батагай – у.р.Адыча – 26.05 (+9 сут. к плану)

-  участок у.р.Адыча – п.Усть-Куйга – 26.05 (+9 сут. к плану)

- участок п.Усть-Куйга – г.Нижнеянск – 2.06 (+8 сут. к плану)  

         На обслуживании судоходной обстановки задействовано 5 обстановочных бригад :

1.     «Путейский-108»

2.     «Путейский-127»

3.     «Путейский-413»

4.     «Паводок»

5.     «Путейский-423»

Фактические глубины на 9.06 составляют :

- Батагай – у.р.Адыча – 180 см. (п-кт.  Нижний Пекарь)

- у.р.Адыча – п.Усть-Куйга – 160 см. (п-кт. Эгинский)

- п.Усть-Куйга – п.Нижненяск – 210 см. (п-кт 98 км.)

Снижение глубин на участке у.р.Адыча – п.Усть-Куйга 8 и 9 июня с 220  см. до 160 см. произошло в следствии снижения уровней воды на данном участке на 58 см. (сведения по в/п Сайды 8.06). Стабильное падение уровней воды на реке Адыча (с 30 мая по 9 июня) также не способствовало поддержанию глубин на данном участке.

        ОАО «Янское речное пароходство» с начала открытия навигации на Верхней Яне - 26 мая, только 2 июня выполнило 1 рейс двумя судами с нефтепродуктами до п.Батагай (СПН – 720, СПН-694). В настоящее время 2 ед. находятся на участке п.Усть-Куйга – у.р.Адыча в районе п. Сайды, загруженные каменным углем на осадку 160 см, при минимальной глубине на участке 160 см.

         Во время ледохода из затона п.Усть-Куйга вынесло судно-нефтесборщик ОАО «Янское речное пароходство» - «ОС-2». Судно было обнаружено на 120 км. р.Яна, где в последствии затонуло. В настоящее время судно лежит на судовом ходу, наблюдается утечка нефтепродуктов. На месте аварии находятся буксиры РТ-484, РТ-472. Из п.Усть-Куйга вышел танкер СПН-709 с боновыми заграждениями и сорбентом. Данные суда фактически выведены из транспортного процесса. Официальное сообщение от ОАО «Янское речное пароходство» об аварии поступило лишь после настойчивых требований Службы безопасности судоходства ФГУ Ленское ГБУВПиС – 6 июня.

         Руководство ОАО «Янское речное пароходство» не может объяснить, каким образом буксиры, посланные на спасение «ОС-2», бросили аварийное судно, позволив ему затонуть, создав тем самым экологическую угрозу и угрозу безопасности судоходства.  

            По информации Янского РВПиС, на 9.06 из п.Нижнеянск с каменным углем вышли суда СПН-710, СПН-709, СПН-717, СПН-695. В ожидании загрузки находится СПН-688Б.

        Обстановочные суда занимаются восстановлением береговой обстановки. На участке п.Батагай – у.р.Адыча, 400 – 220 км восстановлено 100 процентов обстановки, на остальных участках работа по восстановлению знаков продолжается. Необходимо отметить, что в результате стояния длительное время (7 сут.) затора в районе п.Усть-Янск, уровни воды превышали критические отметки, что привело к утрате почти 100 процентов береговой обстановки на участке п.Усть-Куйга – п.Нижнеянск.

         По заявлению генерального директора ОАО «Янское речное пароходство» В.А.Сомова на выездном совещании Правительства РС(Я) в Усть-Куйге, с открытием навигации в работе будет находиться 32 ед. транспортного флота;  в настоящее время, по заявлению того же В.А.Сомова на линии находится 14 ед.

         Необходимо отметить, что суда с грузом на Батагай вышли тогда,  когда уровни воды на участке Батагай – Усть-Куйга снизились по водопосту Усть-Куйга на 2 метра и на сегодняшний день продолжают снижаться. Таким образом, был упущен естественный природный ресурс весеннего паводка, позволяющий выполнить 0 тур навигации на р.Яна.

         И сегодня господин Сомов, чувствуя свою вину, пытается переложить ответственность за свои промахи на путейцев.

         Да, мы не отрицаем проблем с восстановлением судоходной обстановки, но необходимо понимать, что за столь непродолжительное время восстановить более 1200 знаков невозможно, и мы делаем для этого все возможное..

 


14.06.12