Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Декабрь Январь 2018 Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031







Начало навигации на реке Яна, путевые работы. Назад

 

(по результатам рабочей поездки 13.06 – 21.06.2012 г.)

              Река Яна является одной из самых сложных и непредсказуемых рек северо-востока России, расположена на территории  Республики Саха (Якутия) и имеет важное значение в обеспечении жизнедеятельности Янских районов.

             Наиболее сложными для судоходства являются участки реки от Батагая до п. Усть – Куйга на котором особо непредсказуемым является судоходство от п. Усть-Куйга до п. Сайды – 195 километров проходящие по обширному Янскому плоскогорью с шириной долины до 10 и более километров. В извилистом русле в этом районе много островов и галечных осередков, которые делят реку на большое количество проток и проточек. Судовой ход на этом участке часто изменяет свое местоположение, глубины в меженный период снижаются до одного – полутора метров.

             Ледоход на верхней Яне в 2012 году начался раньше среднемноголетних на 6 – 8 суток, проходил довольно бурно с заторами и наводнениями.

            На «средней» Яне от устья реки Адычи до п. Усть-Куйга заторные явления проявились особо мощно – навалы льна на берега - до 50 метров вглубь, подрезание и размыв берегов и перемещение значительных масс грунта это обычное явление для этих мест.

            В результате огромное количество знаков береговой судоходной обстановки- 327 единиц, было срезано (уничтожено) со штатных мест и их необходимо было восстановить.

          Путейцы Янского района водных путей и судоходства на теплоходе «Путейский – 108» - начальник плёса Сосновский В.В. под руководством капитана-наставника Службы пути Шаменкова М.Н. , открыли судоходную обстановку на участке Верхоянск – п. Усть-Куйга - 26 мая, что на 9 суток раньше установленного срока. Первейшей задачей путейцев после ледохода является выполнение тральных работ на причалах клиентуры, эти работы и были выполнены в первую очередь.

         Далее предстояла трудная работа по восстановлению береговой обстановки от п. Усть-Куйга до устья реки Адыча.

         Прилетев в Усть-Куйгу 13 июня, я на теплоходе «Путейский – 423» - путевой мастер Ташметов М. М. вышел вверх по реке, в это время на этом участке уже работали : Путейский – 127 (Кругликов Н.А.), Путейский – 413 (Быстров В.И.), «Хиус-10» на котором координировал работу по восстановлению знаков главный инженер Ян РВПиС Горничев М.А.

        К 17 июня были восстановлены более 80% береговых знаков. Дойдя до 440 километра я перешел на «Путейский – 413», а «Путейский – 423» вышел вниз на Нижнеянск.

 

         Узнав, что  из п. Батагай выехала рабочая группа Министерства транспорта РС(Я) в составе руководителя  ОВТ Потылицына В.Ф. инспектора «Госморречнадзор» Красноперова А.П. я на т/х «Хиус-10» вышел вверх, по дороге восстанавливали береговые знаки, и в районе устья реки Адыча встретился с ними. Первый вопрос был – как обстановка выше?, Потылицын В.Ф. ответил, - «Как бывший капитан могу сказать, что обеспечивает нормальное судоходство и препятствий на этом участке не вижу». Меня это порадовало.

        При дальнейшем движении вниз в сторону п. Усть-Куйга, было установлено, что знаки восстановлены, требуется выполнение дальнейших плановых работ и поддержание в надлежащем порядке, чем и занимаются в настоящее время путейцы.

        22 июня, уже будучи в Усть-Куйге, после возвращения из Нижнеянска, был составлен Акт в котором указаны замечания и требования и отмечено, что «Схема расстановки береговых знаков и их количество обеспечивает нормальное судоходство».

       17 июня я уже был в Нижнеянске, по дороге заехали на т/х «Паводок»- путевой мастер Ястребцев В. И. они работали на очень сложном перекате «Самондон» - знаменитом извилистым судовым ходом, большой протяженностью и малыми в период межени глубинами. На вопрос почему нет плавучей обстановки Виктор Иванович – ответил, выставляется  при глубинах 260 см, а сейчас более 350 см.

      Понимая, что необходимо дать дополнительные ориентиры судоводителям определились с ним по выставлению «весенних» плавучих знаков, что он в дальнейшем и выполнил.

        18 июня выехал на бар реки Яна, где приступил к производству дноуглубительных работ землесос «Индигирка», уточнены задачи, определены сроки.

        Сегодня – 27 июня на баре уже работает второй землесос «Ленский – 1021».

       Коллектив путейцев Яны и Лены выполняет поставленные перед ним задачи.

 

       Нач Службы пути                                                                  В.П. Прокопьев

     


 


28.06.12