Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Декабрь Январь 2018 Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031







О рабочей поездке на реку Яну с Заместителем Председателя Правительства РС (Я) Скрыбыкиным А.Н. Назад

В период с 10 по 14 августа 2012 года находился в командировке в составе рабочей группы Правительства Республики Саха (Якутия) под руководством Скрыбыкина А.Н.

   Основной задачей данной поездки было ознакомление на местах с организацией работы по выполнению программы «северного» завоза жизнеобеспечивающих грузов в Янскую группу районов, в том числе работа флота Янского пароходства, состояние водных путей и выполнение программы путевых работ Ленским ГБУВПиС.

    Поездка выполнялась по двум направлениям двумя группами:

  - первая группа под руководством Руководителя Государственного комитета по жизнеобеспечению населения РС (Я) Новикова В.А. вылетела в п. Батагай, затем в Усть-Куйгу и далее в п. Нижнеянск,

  - вторая группа в составе Скрыбыкина А.Н.- зам. Председателя Правительства РС(Я), Винокурова С.В.,- Министра Транспорта и дорожного хозяйства РС(Я), Павлов В.Г.- Глава Верхоянского р-на, Рыбкина А.Я.,- зам. генерального директора «Саханефтегазсбыт», Сомова В.А,- Генерального директора Янского речного пароходства, в которой находился и я Прокопьев В.П с главным инженером Янского РВПиС Горничевым М.А. выехала по маршруту п. Батагай далее на судах на воздушной подушке (СВП) в Усть – Куйгу и на вертолете в п. Нижнеянск.

      По пути следования из п. Батагай мы ознакомились с состоянием судоходной обстановки на этом одном из труднейших участков реки Яна, которая оказалась в хорошем состоянии и отвечала практически всем требованиям ГОСТ, но из-за низких уровней воды судоходство на этом участке не производилось. Ниже по течению, после впадения в реку Яну крупнейшего притока – реки Адыча, течение реки стало полноводным, глубины были более 2-х метров и прибыв в пункт «Сайды» мы увидели, что там разгружаются две СПН-ки, на подходе еще одна, а на берегу почти 23 тысячи угля уже выгруженного. Перевозка топливно энергетических ресурсов для Янских районов это жизнь в тепле зимой, это работа предприятий, детских садов и безопасность жителей.

     В «Сайдах» прошло рабочее совещание, где в ходе обсуждения проблемных вопросов было решено, что необходимо доставлять уголь до пункта «Стрелка» - устье реки Адыча, откуда есть так называемый «проезд» - это таежная зимняя дорога проложенная вдоль ручьев, по склонам сопок и аласам до п. Батагай. Нам поставлена задача протралить берег в месте предполагаемой выгрузки угля.

     Дальнейший наш путь пролегал по наиболее сложному по гидрологическим и морфологическим характеристикам участку реки Яна, на котором наблюдаются сложные и интенсивные русловые переформирования – изменения судовых ходов, глубин и конфигурации берегов. Это в свою очередь требует напряженной работы путейских бригад, чтобы своевременно внести необходимые коррективы в судоходную обстановку и направить транспортные суда по безопасному пути. Здесь не все так гладко, бывают, подмываемый течением берег, обваливаясь, уносит и береговые знаки судоходной обстановки (створы) и  путевой мастер, объезжая участок может увидеть это только через 2 – 3 дня. Ранее я писал, как весенним ледоходом снесло более 40% всех береговых знаков, аналогичные процессы происходят  при резких подъемах и спадах воды.

     Здесь необходимо сказать, что последнее время Янские капитаны, а это все заслуженные люди, стали оперативно сообщать о подобных фактах, за что им отдельное СПАСИБО.

     Прилетев в п. Нижнеянск 13 августа, где начальником РВПиС, Сениным В.В. уже был организован теплоход «Путейский – 423», капитан Ташметов М.М., мы пересели на него и пошли на бар реки Яна ознакомиться с работой землесосов Якутского РВПиС и обстановкой на баровой прорези – узким каналом по которому и проходят (проползают) транспортные суда ЛОРП, а это «Сибиряки», «Ленанефти» и морские буксиры.

     Погода, к сожалению, была «не-очень» ветер, волнение, туман, но землесос «Ленский – 1021», командир Микушев В.Л.,  работал и давал кубы на минус 15 километре, а землесос Яна, командир Чертовских В.Н. пережидал волнение и туман, который вскорости пронесло, и он также продолжил работу. После ухода землесоса «Индигирка» на бар реки Индигирка от их качественной работы зависит глубина на прорези бара р. Яна, работают здесь профессионалы высокого уровня.

     Отдельно хочется отметить работу повара т/х «Путейский -423» Вахрушевой Татьяны Петровны, она не только сумела нас покормить, но и так вкусно и качественно, что и в другом ресторане так не поешь.

      Итогом нашей поездки было совещание в п. Батагай, где были поставлены задачи для Янского РП, дорожникам, хозяйственникам, руководству района. Отмечено, что к «путейцам» особых претензий нет.  И так держать!  

 

     Начальник Службы пути                                                                    В.П. Прокопьев   


17.08.12