Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Декабрь Январь 2018 Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031







Навигация 2012- путевые работы Назад

На территории Ленского бассейна эксплуатируется более 21 тысячи километров водных путей, судоходство осуществляется почти на 11 тысячах километрах,  90 %  из которых – с гарантированными габаритами.

Главной задачей Ленского ГБУВПиС является содержание внутренних водных путей в соответствии с Программой гарантированных габаритов судовых ходов.

Мы создаем и обеспечиваем безопасные условия для работы транспортного флота, содержим  судоходную обстановку, проводим дноуглубительные, выправительные, тральные, изыскательские и другие виды путевых работ.

Навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов является приоритетной задачей Ленское ГБУВПиС – это гидрометеорологическая информация о путевых условиях, мониторинг состояния судовых ходов, оперативное принятие решений по корректировке судоходной обстановки, производство дноуглубительных работ, анализ и перспективное планирование путевых работ, исследование и мониторинг русловых переформирований и многое другое.

 Для обслуживания водных путей в навигацию 2012 года  введено в эксплуатацию 74 обстановочные бригады, 4 специализированные тральные бригады, 9 русловых изыскательских партий, 13 земкараванов, всего 229 единиц технического и служебно-вспомогательного флота.

            Судоходная обстановка в 2012 году  открывалась сразу за прохождением ледохода - в основном от 1 до 12 дней раньше дат установленных Программой категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, а это дополнительный природный ресурс и дополнительные возможности в перевозках грузов.

          Ранее очищение рек ото льда связано с аномально тёплой погодой установившейся  в мае на севере-востоке, юге и центральной части Республики Саха (Якутия), что привело к раннему вскрытию   правых притоков реки Лена (Олёкма, Алдан), а также к экстремально раннему вскрытию рек северо-востока  Якутии (Яна, Индигирка, Колыма).

       Учитывая необходимость завоза генеральных грузов в Амгинские районы, а также  малый период стояния судоходных глубин на р.Амга в навигацию 2012 года, путейскими бригадами своевременно 17 мая выставлена судоходная обстановка на р.Амга, что позволило выполнить грузовые операции на этой реке в течении 22 дней ( с 17 мая по 7 июня).

Судоходные условия на р.Лена  в навигацию этого года были достаточно благоприятными. Между тем для подготовки лимитирующих перекатов к  условиям межени, начиная с июня месяца,  на реке производятся дноуглубительные  и выправительные работы.

 Объем дноуглубительных работ по состоянию на 15 сентября составил 3300 тыс. м. куб. грунта, в том числе на барах рек Я/на и Индигирка.

 В период навигации 2012 года выполнены русловые исследования рек Вилюй, Яна, Амга, Алдан, Лена, в настоящий период проводятся исследования бара реки Индигирка. Подготовлены рабочие материалы для создания электронных навигационных карт реки Лена от пос. Жигалово до г. Усть-Кут, Оленекская протока реки Лена, реки Яна, Вилюй.

 Срывов гарантированных габаритов на р. Лена в  текущую навигацию не зафиксировано, это обеспечило бесперебойную работу транспортного флота в течение всей навигации. На нижней Лене минимальные глубины составили 290 см.

На реке Витим гидрологические условия в эту навигацию, в связи с большим количеством осадков в летний период в Забайкалье были очень благоприятными, наименьшие глубины на участке Лужки – устье не опускались ниже 225 см.

Река Алдан как обычно характеризовалась пилообразностью гидрографа, вызванного проходящими высокими и скоротечными паводками в верховьях реки и с притоков рек Тимптон, Учур, Мая.

На главном грузообразующем участке реки Алдан от п.Джебарики-Хая до устья минимальные глубины за весь период навигации и по настоящее время составляют 200 см.

 На реке Вилюй работа крупного флота и завоз основных грузов осуществляется в период судоходных попусков, которые проводились в течение 21 суток, с 31 мая по 20 июня, объем сбросов за этот период составил 1,895  кмЗ. Завоз генеральных грузов в Вилюйские районы выполнен в полном объёме.

На Яне  наблюдалось   дружное и  ранее половодье, приведшее к заторным явлениям и  сносу  огромного количества знаков  береговой судоходной обстановки. В первые числа навигации, открывшейся на  9 суток раньше плановых дат,  путейские бригады восстановили 80 % знаков.   В период спада половодья по территории бассейна Верхней Яны проходили дождевые осадки, которые поддерживали с 26 мая по 6 июля благоприятные судоходные глубины, не менее 130 см.  В летний период водность на р.Яна отмечалась не стабильной, в межпаводочные периоды в июле, августе глубины на лимитирующих перекатах на участке Батагай - Усть-Куйга опускались до несудоходных, 95-100 см.

В нижнем течение р.Яна и на её баре  в результате производства дноуглубительных работ в объёме  798,94 тыс.кбм ( с 20 июня), обеспечиваются плановые габариты судовых ходов, за исключением нескольких дней в сентябре связанных с неблагоприятными гидрометеорологическими условиями (устойчивые сгонные ветра).

На верхней Индигирке на участке Белая Гора - Хонуу в период с 2 июня по 10 сентября сложились крайне неблагоприятные условия для судоходства, в течение 101 дня, транспортные суда стояли в ожидании воды.  Фактическое количество дней с глубинами 130 см. и выше составило  всего 27 дней (в том числе 4 дня в июле, 18 дней в августе и 5 дней в сентябре), наименьшие глубины в большей части  навигации наблюдались 90 см.

На баре р. Индигирка в навигацию 2012 года, в связи с преобладанием сгонных ветров, обусловленных продолжительным стоянием антициклонов  над акваторией Восточно-Сибирского моря, минимальные глубины на прорези бара составляли от  110 до 190 см.

Река Колыма навигация проходит в штатном порядке и хотя в начальный период навигации и до  середины августа была маловодной своевременно выполненные дноуглубительные, тральные, изыскательские  и другие путевые работы позволяют беспрепятственно работать транспортного флота без простоев.

 

 

Служба пути ФГУ Ленское ГБУВПиС

Прокопьев В.П.

Христофорова С.Т.

 


17.09.12