Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Декабрь Январь 2018 Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031







Осмотры стали обычной нормой жизни Назад

                                    В конце августа во всех бассейнах ВВП  России, в рамках реформы, проводимой в отрасли,   приступили к работе вновь назначенные капитаны бассейнов и  инспекторы государственного портового контроля.  Капитан Ленского бассейна внутренних водных путей - заместитель  руководителя ФГУ «Ленское ГБУВПиС» Сергей Киселев  рассказывает о первых итогах работы за прошедший месяц.

- В управлении Ленского ГБУВПиС была разработана структурная схема государственного портового контроля  (ГПК)  и организована  служба ГПК, которая подчинена капитану Ленского бассейна внутренних водных путей.  Служба включает территориальные инспекции в Осетрово ( филиал в Киренске) , Витиме ( филиал в Пеледуе), Якутске (  от  Олекминска до п. Быков Мыс, на реках Вилюй, Алдан, Яна , Индигирка и Колыма).

Штатная  численность  инспекторского состава  составит 27 человек. Штат  инспекций ГПК Ленского бассейна продолжает комплектоваться, большинство инспекторов – высококвалифицированные специалисты, имеющие большой судоводительский опыт :  капитаны, старшие помощники капитанов и механики.

При выборе места расположения и определения численности  инспекции  учитывались интенсивность движения флота на участках ВВП бассейна, классы и типы судов, возможность исключения непроизводственных простоев судов для выполнения осмотров, то есть наличие рейдов, якорных мест, причалов. Разумеется,  при выборе места расположения инспекции  мы исходили из возможности размещения офисных помещений на площадях имеющейся инфраструктуры Ленского ГБУВПиС.

Кстати, вопрос оборудования – один из важнейших.  Все инспекции оборудуются мобильными и стационарными средствами связи, оргтехникой, приобретаются УКВ радиостанции. Для инспекторов закупается форменная одежда.

Следует отметить, что все инспекторы прошли двухнедельное дополнительное обучение на специальных курсах в Новосибирской  государственной академии водного транспорта и стажировку в Новосибирске.

Службой государственного портового контроля организовано оперативное взаимодействие со службой  диспетчерского регулирования  движения судов,  службой регистрации судов и прав на них, отделом  дипломирования и аттестации, службой безопасности судоходства и радионавигации.

Для получения необходимой информации, которая используется при проведении осмотра судов, инспекторам организован доступ в комплексную интегрированную  информационную систему «МоРе» и локальную систему мониторинга движения судов.  Кроме того, при необходимости используются возможности диспетчерских пунктов регулирования движения судов Ленского ГБУВПиС и диспетчерских пунктов  сторонних организаций.

На сегодняшний день  служба ГПК работает следующим образом. Каждое утро начальник территориальной инспекции представляет информацию по судам, планируемым к осмотрам в службу  ГПК ФГУ «Ленское ГБУВПиС». В данной службе информация проверяется по фактору риска судна и наличия замечаний при предыдущих осмотрах. На электронном и бумажном носителях издается приказ  на проведение проверки, в электронной программе «Инспектирование речных судов» формируется плановое задание  на осмотр судна или иного плавучего объекта. Напомню, что периодичность проверок  плавучего объекта  устанавливается на основании  оценок рисков нарушения обязательных требований на судне, которые  в свою очередь, рассчитываются информационной системой ГПК автоматически.

За  сентябрь  2012 года в Ленском бассейне было проведено 123 осмотра судов, в среднем по 3-5 проверок в день в . Осмотр судна занимает около 4 часов, в зависимости от вида осмотра.   

Основные  выявленные нарушения  касаются состояния аварийно-спасательного, противопожарного оборудования и снабжения, состояния  и содержания судовых главных и вспомогательных механизмов, судовой документации. В четырех случаях нарушения оказались  серьезными, что повлекло  временное запрещение на движение судов. Так,  ГД  одного из судов находился в непригодном для эксплуатации состоянии, в другом случае  эксплуатация судна производилась с недействительными судовыми регистровыми документами, есть и другие серьезные замечания, не позволяющие безопасно эксплуатировать суда. .

По мере накопления статистических данных информация  о запланированных осмотров судов планируется  к  размещению на сайте  Ленского ГБУВПиС.


15.10.12