Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Декабрь Январь 2018 Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031







БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ №3(33) 2013 год с 15 по 28 февраля 2013 Назад

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№3(33) 2013 год

с 15 по 28 февраля 2013

 

Главные темы:

-        Путин утвердил Арктическую стратегию

-        Медведев призвал не медлить с освоением Арктического шельфа

-        Россия планирует в 2013 году получить от приватизации 100 млрд рублей

-        Россия и Турция запустили паромную переправу Кавказ-Самсун

-        ФАС начала проверку крупнейших игроков морских контейнерных перевозок

-        Транснефть настаивает на смене руководства НМТП

-        Виктор Олерский: Для ускорения оформления грузов в портах должна быть унификация электронной подписи

 

ВЛАСТЬ

Путин утвердил Арктическую стратегию

Президент России Владимир Путин утвердил стратегию развития Арктической зоны РФ до 2020 г.

В стратегии сформулированы приоритетные направления развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности.

Это комплексное социально-экономическое развитие Арктической зоны, развитие науки и технологий, создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение экологической безопасности, международное сотрудничество в Арктике, а также обеспечение военной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ.

Одним из приоритетных направлений развития российской Арктики является «эффективное использование ресурсной базы». Планируется формирование проектов по комплексному изучению континентального шельфа и прибрежных территорий и формирование резервного фонда месторождений в Арктической зоне.

Этот резервный фонд должен «гарантировать энергетическую безопасность РФ» и устойчивое развитие топливно-энергетического комплекса в долгосрочной перспективе – «в период замещения падающей добычи в районах традиционного освоения» после 2020г.

 

Медведев призвал не медлить с освоением Арктического шельфа

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости изучения ресурсной базы Арктического шельфа, который вызывает все больший интерес со стороны других государств.

«Арктический шельф - это естественное продолжение наших северных территорий, его нужно изучать и осваивать, особенно принимая во внимание то, что этим интересуется значительное число стран мира, в том числе, не имеющих никакого отношения к Арктическому региону», - заявил Дмитрий Медведев на заседании правительства, на котором рассматривалась госпроррамма «Воспроизводство и использование природных ресурсов» до 2020 года, основными целями которой являются устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах. Премьер-министр предложил принять программу по воспроизводству и использованию природных ресурсов, предварительно проработав ряд финансовых вопросов. На выполнение поручения Медведев отмерил недельный срок.

 

Сделки по приватизации «АЛРОСЫ», ВТБ и Совкомфлота пройдут с середины лета

Сделки по приватизации ОАО «АК «АЛРОСА», ВТБ и ОАО «Совкомфлот» с большой вероятностью пройдут с середины лета 2013 года, сообщил в интервью телеканалу «Россия 24» глава Минэкономразвития Андрей Белоусов.

«Это три самые реально крупные приватизационные сделки, которые с большой вероятностью пройдут в этом году», - сказал он.

Говоря о фондовой площадке, на которой могут состояться эти и другие приватизационные сделки, Белоусов отметил, что «практически все приватизационные сделки могут осуществляться на российской бирже.

Размещая акции в России, компании смогут выиграть в цене, уйдя от сравнения их с аналогичными иностранными компаниями, считает А.Белоусов.

 

ФАС начала проверку крупнейших игроков морских контейнерных перевозок

Федеральная антимонопольная служба начала проверку агентов крупнейших игроков рынка морских и океанских контейнерных перевозок.

В числе проверяемых компаний - ЗАО «Маэрск», ООО «Медитерранеан Шиппинг Компани Русь», ООО «СиЭмЭй СиДжиЭм Русь», ООО «АПЛ СНГ», ООО «К» Лайн РУС», ООО «НИК Лайн Рус», ООО «Оу-Оу-Си-Эл Раша Лимитед», ООО «Чайна Шиппинг Эйдженси Раша», ООО «Хендэ Мерчант Марин СНГ», ЗАО «ЗИМ Раша», ООО «КОСКО Раша», ООО «Эвергрин Шиппинг Эйдженси Рашиа Лимитед», ООО «Оушен Контейнер Сервисиз».

Учитывая значительную долю расходов на морские и океанские контейнерные перевозки в цене товаров, каждое увеличение стоимости перевозок непосредственно отражается на потребителях во всем мире.

В ФАС напоминают, что антимонопольными ведомствами США, Евросоюза и ряда азиатских стран ранее были проведены проверки в отношении морских и океанских перевозчиков, по результатам которых были приняты меры по устранению нарушений антимонопольного законодательства соответствующих стран.

 

Правительство РФ в ближайшее время может принять решения по серьезным изменениям на рынке СПГ

Правительство РФ в ближайшее время может принять решения по серьезным изменениям на рынке сжиженного природного газа (СПГ). Об этом 22 февраля заявил на брифинге вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

Ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин на заседании президентской комиссии по ТЭК поставил вопрос о возможности допуска нефтяных компаний к экспорту СПГ. Этот вопрос Сечин обсуждал с партнерами из Южной Кореи, Китая и Японии в ходе своего турне в АТР.

 

Готовятся предложения по обновлению формата работы Морской коллегии при правительстве РФ

Предложения по обновлению формата работы Морской коллегии при правительстве РФ могут быть подготовлены в течение ближайшего квартала. Об этом заявил член Морской коллегии, председатель президиума политсовета партии «Родина» Сергей Шишкарев.

По словам Шишкарева, потенциал Морской коллегии должен раскрыться полнее. «Этот правительственный орган обладает большими полномочиями по определению государственной политики в области морского судоходства, использования арктического пространства, северного морского пути, развития инфраструктуры российских портов. Есть понимание, что Морская коллегия должна наращивать российское влияние при освоении мирового океана, способствовать возвращению нашей стране статуса великой научно-технической державы».

«Новое время и новые задачи, стоящие перед Россией как морской державой, объективно требуют уточнения ряда положений, расширения полномочий, корректировки состава коллегии», - пояснил Шишкарев. Он сообщил, что планируется доработать план работы этого правительственного органа на 2013 год, уточнив его ключевые положения на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Обновление формата Морской коллегии послужит упорядочению взаимодействие между ее членами на основе более интенсивного обмена информацией. Все предложения по намеченным новациям, по словам Шишкарева, будут представлены руководителю коллегии Дмитрию Рогозину, а затем направлены на утверждение правительства РФ. Он полагает, что эти предложения будут готовы к лету.

Следующее заседание Морской коллегии намечено на 29 марта и пройдет в Новороссийске, сказал Шишкарев. По его словам, в повестку включены вопросы базирования кораблей Новороссийской военно-морской базы, гражданского и военного судостроение и ремонта, развитие инфраструктуры морских портов на юге России

 

Минтранс РФ удовлетворил просьбу РЖД

Министерство транспорта РФ продлило до конца 2013 года право РЖД принимать к перевозке порожние грузовые вагоны только при наличии заявки на погрузку на станции назначения, следует из документов министерства.

РЖД с 31 января 2012 года установили на шести дорогах контроль за приемом к перевозке порожних частных полувагонов. Вагоны принимались только при наличии согласованной заявки на станции назначения, которая гарантирует, что подвижной состав направляется адресно и будет в дальнейшем участвовать в последующих перевозках, а не стоять в ожидании грузовой базы, занимая ограниченные станционные пути в регионах с большой грузовой работой. Весной того же года такая схема работы была распространена на всю сеть.

Действие данной нормы было установлено на срок до 31 декабря 2012 года, так как в течение года должен быть проведен анализ ее применения.

 

Россия планирует в 2013 году получить от приватизации 100 млрд. рублей

Министерство экономического развития РФ ожидает, что доход государства от приватизации в 2013 г. превысит 100 млрд руб. Об этом рассказал министр экономического развития России Андрей Белоусов.

Также, по его словам, в настоящее время правительство РФ обсуждает вопрос приватизации пакета «Роснефти» после ее объединения с ТНК-ВР. «Мы считаем, что есть такие возможности, и сейчас мы вместе с «Роснефтью» обсуждаем, какой пакет может быть выведен на рынок», - отметил глава МЭР.

Говоря о приватизации Новороссийского морского торгового порта (НМТП), министр отметил, что с этим активом «необходимо еще доразобраться». «В том числе возможен приход стратега», - заметил он в отношении возможного способа приватизации НМТП.

Напомним, в конце октября 2012г. первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявлял, что правительство РФ засчитает продажу 5,66% акций ОАО «НК "Роснефть» компании BP как приватизацию, но не исключает продолжения приватизации, в случае если цена последующих сделок будет превышать цену продажи указанного пакета британской BP.

«Если эти акции получит ВР, а у нас есть все возможности отдать их, включая прямую сделку, которую законодательство нам позволяет, то я считаю, что мы засчитаем это как осуществленную приватизацию. Если у нас будет возможность еще предложить рынку на очень хороших условиях какой-то небольшой пакет «Роснефти», то мы, конечно, еще предложим», - сказал И.Шувалов.

При этом, отметил он, последующие сделки должны принести государству лучший финансовый результат, нежели сделка с ВР. «Если будет возможность продать потом кому-то помимо ВР, выше, чем ВР, то мы, конечно, это сделаем. Если нет, так нет», - сказал первый вице-премьер.

Правительство РФ в текущем году предлагает приватизировать до 6% в «Роснефти» в рамках SPO. Сумма должна составить 140 млрд руб. BP в рамках сделки по продаже «Роснефти» своей доли в ТНК-BP намерена докупить в 2013г. 5,66% акций «Роснефти» за 4,8 млрд долл. у ее акционера (75,16%) - государственного «Роснефтегаза». Данные суммы примерно равны.

Власти не раз уже заявляли о намерении приватизировать часть государственного пакета в компании. В начале июня 2012г. премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил на заседании правительства, что «Роснефть» должна быть полностью выведена из-под контроля государства к 2016 г. Ранее государство планировало передать инвесторам до 25% в уставном капитале компании к 2015г. При этом первоначально предполагалось в 2012 г. приватизировать до 15% акций «Роснефти». Президент РФ Владимир Путин внес одну акцию «Роснефти» в список стратегических предприятий.

В октябре «Роснефть» объявила о приобретении 100% в одной из крупнейших российских нефтегазовых компаний ТНК-BP у ее акционеров на паритетных началах - BP и консорциума AAR. Общая сумма сделки (с учетом выкупа BP у «Роснефтегаза» 5,66% акций «Роснефти») - 61 млрд долл., из них 45,1 млрд долл. «Роснефть» должна будет выплатить денежными средствами.

В конце ноября прошлого года Д.Медведев сообщил, что параметры сделки по покупке «Роснефтью» ТНК-BP могут корректироваться с учетом рыночной ситуации. Касаясь решения о снижении доли государства в «Роснефти» до уровня блокпакета или даже до нуля к 2018 г., премьер отметил, что здесь «окончательного решения нет». «Здесь во главу угла должны быть поставлены практические параметры», - пояснил он.

Напомним, до 2016 г. планируется сократить либо полностью прекратить участие государства в уставных капиталах крупнейших российских эмитентов. Некоторые из них уже обращаются на фондовых биржах: ОАО «Банк ВТБ», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Аэрофлот», ОАО «Русгидро» и другие. А некоторые имеют значительные перспективы войти в группу наиболее ликвидных ценных бумаг на российском биржевом рынке: ОАО «АК «АЛРОСА», ОАО «РЖД», ОАО «ОЗК», ОАО «Уралвагонзавод» и другие.

 

Для ускорения оформления грузов в портах должна быть унификация электронной подписи

В Санкт-Петербурге заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский провел 25 февраля совещание по проблемным вопросам оформления грузов в портах.

В заседании участвовали представители государственных контрольных органов, стивидорных и судоходных компаний, общественных организаций.

По мнению Виктора Олерского, одной из главных мер для ускорения оформления грузов в морских портах должна стать унификация электронно-цифровой подписи, которая позволяет подавать документы в государственные контролирующие органы в электронном виде. Замминистра предложил рассмотреть возможность введения нормативов по срокам предоставления в государственные контрольные органы коносаментов, а участникам внешнеэкономической деятельности – пройти аккредитацию для работы в системе удаленной передачи сведений Роспотребнадзора «Граница».

В. Олерский также намерен выступить с инициативой о проведении отдельного совещания в правительстве Российской Федерации с участием государственных контрольных органов для рассмотрения мер по ускорению процедур оформления контейнеров в морских портах. Вынесение данного вопроса на правительственный уровень связано с тем, что он находится вне компетенции какого-либо одного федерального органа.

 

Ространснадзор хочет контролировать иностранные транспортные компании

Ространснадзор сетует на отсутствие полномочий по проверке иностранных транспортных компаний в сфере безопасности, сообщил на комиссии РСПП глава ведомства Александр Касьянов.

«Отсутствуют нормативные документы, регламентирующие порядок проведения государственного контроля за деятельностью иностранных транспортных компаний в области обеспечения транспортной безопасности на территории РФ, что практически не позволяет Ространснадзору осуществлять контрольно-надзорную деятельность в их отношении», – сказал Касьянов.

По его словам, данные обстоятельства могут негативно сказаться на экономической безопасности РФ в области пассажирских и грузовых перевозок, так как фактически создан приоритет иностранным транспортным компаниям в части исключения их из сферы проверок в области обеспечения транспортной безопасности на российской территории. При этом он отметил, что, например, к российским авиакомпаниям в Европе применяют жесткие методы надзора в области авиационной безопасности.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Приватизация 5% РЖД состоится в конце 2013 года

Приватизация 5% РЖД состоится в конце 2013 года, возможность продажи пакета акций монополии Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР) прорабатывается. Об этом сообщил глава Минэкономразвития Андрей Белоусов.

«Все будет в конце года, скорее всего, во второй половине года», - сказал он.

Комментируя ранее появившуюся информацию о возможности участия ЕБРР в приватизации РЖД, он сказал: «Прорабатывается. Все варианты сейчас в работе».

О том, что ЕБРР может стать покупателем 5% РЖД, которые правительство планирует продать в ближайшие годы, писала 4 февраля газета «Ведомости» со ссылкой на федерального чиновника финансово-экономического блока и источник, близкий к монополии.

 

«Транснефть» настаивает на смене руководства НМТП

Транснефть» настаивает на смене руководства Новороссийского морского торгового порта, поскольку менеджмент порта не исполняет утвержденные советом директором решения. Об этом сообщил в понедельник на брифинге первый вице-президент транспортной монополии Максим Гришанин.

«Транснефть» и группа «Сумма» солидарно владеют 50,1% акций порта, Росимуществу принадлежит 20%, РЖД – 5%, остальные акции находятся в свободном обращении.

По словам Гришанина, несмотря на казалось бы положительные показатели чистой прибыли порта по итогам 2012 года, у «Транснефти» есть обеспокоенность в отношении возможности НМТП выплатить по обязательствам в 2014 году. Он отметил, что, по предварительным итогам работы в 2012 году, EBITDA составит 589 млн долларов. При этом в 2014 году порт должен погасить по кредитам 584 млн долларов.

По мнению «Транснефти», динамика финансовых показателей НМТП не дает оснований рассчитывать на исполнение обязательств по кредитам, которые составляют 2 млрд долларов, из них 85% приходится на заимствования от Сбербанка России.

Кроме того, «Транснефть» считает, что политика менеджмента НМТП приводит к тому, что в порту и его дочерних структурах происходит снижение объемов перевалки, так как доступ владельцев грузов ограничивают монополизирующие разные направления бизнеса экспедиторы. По факту, за последний год в порту прослеживается монополизация грузоотправителей-экспедиторов, что приводит к непрозрачности в доступе к перевалке в Новороссийске. По информации «Транснефти», непрозрачность перевалки зерна может вылиться в создание нового зернового терминала в районе Новороссийска, что приведет к снижению перевалки на терминале НМТП.

«Транснефть» также высказывает опасения неисполнением менеджментом НМТП обязательств по капитальному ремонту и инвестпрограмме. Так, в 2012 году инвестпрограмма в порту была выполнена лишь наполовину от запланированного уровня, а планы по реконструкции мощностей исполнены лишь на 10%. При этом средства на их проведение заложены в тарифах порта и утверждены Федеральной службой по тарифам.

«Транснефть» пока не консолидировала свою позицию в отношении менеджмента порта с Росимуществом и РЖД, которые также являются акционерами НМТП. Тем не менее, транспортная монополия настаивает на смене менеджмента порта и считает, что он не исполнил решение совета директоров в части инвестиций и капитального ремонта, а также не обосновал источники погашения долга в 2014 году. Пока финансовая политика менеджмента направлена лишь на опережающий рост дивидендных выплат, которые значительно отстают от показателей по прибыли. «Транснефть» не исключает возможности обсуждения этого вопроса на совете директоров, считая, что дивиденды в данный момент не являются самоцелью.

P.S. «Транснефть» и группа «Сумма» помирились после того, как пост председателя совета директоров группы компаний ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) получил представитель «Транснефти».

Основные акционеры нашли компромисс по схеме управления Новороссийским морским торговым портом, который контролируют на паритетных началах. Госкомпания получит пост главы совета директоров порта, его займет первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин. Гендиректором НМТП останется Радо Антолович, которого госкомпания хотела сменить.

 

Группа НМТП в 2013 году планирует начать перевалку автомобилей

Группа «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) с 2013 года планирует начать перевалку автомобилей. Об этом сообщил замгендиректора компании по коммерции Руслан Никитин.

По его словам, НМТП подписал соглашение о перевалке 30 тысяч автомобилей в год, а в перспективе она может увеличиться в три раза - до 90 тысяч штук.

С кем подписано соглашение в компании не раскрывают, но Никитин отметил, что это привлеченный в Россию новый грузопоток.

Замгендиректора также отметил, что заявка новых партнеров составила 250 тысяч автомобилей в год, однако существующие мощности порта позволяют переваливать пока только 30 тысяч автомобилей в год на территории судоремонтного завода.

 

Владельцы Fesco сменят состав совета директоров

Новые акционеры ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, базовая компания группы FESCO) внесли в список совета директоров своих кандидатов, в том числе, президента группы «Сумма» Александра Винокурова и председателя совета директоров НМТП Марата Шайдаева.

В списке нет ни одного кандидата из действующего совета директоров, в том числе, президента FESCO Юрия Гильца.

 

Трансконтейнер» начнет возить комплектующие на завод Ford Sollers в Елабуге

ОАО «Трансконтейнер» запускает новый контейнерный поезд по маршруту Санкт-Петербург – Елабуга (Татарстан) для перевозки автокомплектующих заводу Ford Sollers.

Поезд состоит из вагонов «Трансконтейнера», загруженных контейнерами морской линии MSC. Первый состав условной длиной 59 вагонов отправился со станции Автово. Время следования контейнерного поезда составляет четверо суток.

«В марте 2013 года по маршруту Санкт-Петербург – Елабуга планируется отправить 7 поездов, а в апреле частота курсирования достигнет 10 поездов в месяц», - отмечается в сообщении.

«Трансконтейнер» в августе 2012 года начал перевозить комплектующие из Польши для завода Ford Sollers в Татарстане. Оператор осуществляет перевозки автокомпонентов для BMW, Volkswagen, Peugeot-Citroen, General Motors, SsongYong, KIA, Hyundai, Great Wall, Foton, Isuzu, Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation, BAW.

 

Соглашение между «Роснефтью» и ExxonMobil включает планы по освоению семи новых шельфовых участков

Соглашение между российской госкомпанией «Роснефть» и американским концерном ExxonMobil включает планы по освоению семи новых шельфовых участков на территории России из числа 12, лицензии на которые выданы недавно «Роснефти».

Об этом говорится в тексте соглашения.

 

«Роснефть» пришла на шельфы Азии

НК «Роснефть» нашла новых партнеров среди азиатских компаний. За последние несколько дней глава «Роснефти» Игорь Сечин успел посетить сразу две страны — Южную Корею и КНР, где он провел переговоры с пятью крупнейшими компаниями региона.

Их главным итогом стало подписание соглашений с китайскими компаниями по совместной работе на шельфе Баренцева и Печорского морей. Эксперты положительно оценивают такое сотрудничество и утверждают, что «Роснефть» за счет новых партнеров откроет для себя новый рынок сбыта углеводородов и ускорит процесс разработки шельфа.

 

СУДОХОДСТВО

В Лондоне в штаб-квартире ИМО состоялась 55-я сессия Подкомитета по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов

С 18 по 22 февраля 2013 г. в Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) состоялась 55-я сессия Подкомитета по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов (SLF-55).

Подкомитет подготовил проект поправок к Конвенции МАРПОЛ 73/78 в отношении обязательного использования прибора по остойчивости и одобрения соответствующего программного обеспечения. Поправки разработаны в рамках обеспечения проверки и контроля выполнения требований к остойчивости в неповрежденном и поврежденном состоянии наливных судов, которые должны выполняться в любом эксплуатационном состоянии загрузки. В Приложение I вводится новое правило 28.6, которое будет применяться к новым нефтеналивным судам, а также к существующим нефтеналивным судам при первом возобновляющем освидетельствовании после вступления поправок в силу (2014 г.). Поправки также включают условия, на которых требование об использовании прибора по остойчивости может не применяться - в частности, когда при погрузке судна проверка остойчивости в неповрежденном и поврежденном состоянии осуществляется дистанционно (береговым персоналом) или, когда погрузка производится в пределах одобренного диапазона условий загрузки. Комплект аналогичных поправок также подготовлен к следующим документам ИМО в отношении прибора по остойчивости:

  • Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ);
  • Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ);
  • Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс КХ);
  • Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (КГ);
  • Руководство по гармонизированной системе освидетельствований и выдаче свидетельств ((Рез. A.1053(27)).

Подготовлен окончательный проект Руководства по проверке требований к остойчивости в поврежденном состоянии для наливных судов. Руководство состоит из двух частей. Первая часть будет применяться к новым судам (нефтеналивным, газовозам и химовозам) и, в частности, содержит методику проверки требований к аварийной остойчивости после погрузки, а также требования к судовому программному обеспечению прибора по остойчивости, наличию соответствующей документации, подготовке берегового персонала, участвующего в одобрении планов и проверке аварийной остойчивости. Вторая часть Руководства применяется к новым и существующим наливным судам, и содержит рекомендации для капитанов и компаний, ответственных за СУБ, по соответствию судна требованиям к аварийной остойчивости и предоставлению подтверждений об этом соответствии портовым властям.

Подготовлен проект Резолюции Ассамблеи ИМО "Рекомендация по использованию национальных правил обмера судов при применении положений международных конвенций", которая заменит Резолюцию А.791(19) о применении Международной конвенции по обмеру судов 1969 года к существующим судам (МК по обмеру) и Резолюцию А.758(18) о применении Рекомендации 2-й Международной конференции по обмеру судов 1969 г. Новая Рекомендация разработана с целью единообразного осуществления Администрациями положений статьи 3(2)(d) МК по обмеру и Временных положений касательно обмера судов (Резолюции A.494(XII), A.540(13) и A.541(13)) при рассмотрении вопроса применимости к некоторым судам (киль которых был заложен или которые были подвергнуты существенным конструктивным изменениям до 18 июля 1994 г.) требований Конвенций СОЛАС, ПДНВ и МАРПОЛ, основанных на валовой вместимости судна. С этой целью в Рекомендацию включена таблица с перечнем условий, являющихся основанием для применения национальной валовой вместимости, и также поясняется, что к судам построенным после 18 июля 1994 г. оснований для применения национальных правил обмера нет, а Временные положения об обмере некоторых судов, на которые распространяется Конвенция ПДНВ (Резолюция A.540(13)) не применимы вследствие поправок 1995 года к этой Конвенции. Проект Рекомендации по использованию национальных правил обмера будет представлен для принятия на 28-й сессии Ассамблеи ИМО (25 ноября - 4 декабря 2013 г.).

Разработана процедура по подсчету рыболовных судов в соответствии с Резолюцией Международной конференции по безопасности рыболовных судов 2012 года (Кейптаун, ЮАР). На основании данной процедуры государствам, в связи с присоединением к Соглашению об осуществлении положений Торремолиносского Протокола 1993 года к Торремолиносской Международной Конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 года, предлагается осуществлять подсчет количества рыболовных судов длиной 24 м и более для предоставления этих данных ИМО с целью определения даты вступления Соглашения в силу.

Документы, подготовленные SLF-55 будут представлены на одобрение 65-й сессии Комитета ИМО по защите морской среды (КЗМС) ((13-17 мая 2013 г.) и 92-й сессии Комитета безопасности на море (КБМ) (12-21 июня 2013 г.).

 

Россия и Турция запустили паромную переправу Кавказ-Самсун

Официальная церемония открытия железнодорожно-паромной переправы Кавказ – Самсун прошла в Турции. В церемонии, которая состоится в городе Самсун на побережье Черного моря, приняли участие министры транспорта России и Турции Максим Соколов и Бинали Йылдырым.

Нормативные документы об организации переправы были подписаны летом 2010 года, а с декабря того же года маршрут между портами Кавказ и Самсун начал эксплуатироваться в тестовом режиме. За этот период было перевезено более тысячи вагонов или около 50 тыс тонн различных грузов, в том числе зерно, минеральные удобрения, стройматериалы, продукты питания, мебель, пиломатериалы. Большинство клиентов составили коммерческие компании, а также частные лица. Российский Минтранс отмечает, что использование маршрута Кавказ-Самсун позволяет снизить на 15-20% стоимость и на 10-15 суток сроки доставки грузов. Речь идет о транспортировке грузов из стран – участниц Соглашения Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) транзитом через территорию России в Турцию и обратно.

 

Нигерия потребовала 500 тыс. долларов в качестве оплаты за снятие ареста с российского судна Myre Seadiver

Нигерийская сторона выдвинула требование об уплате 500 тыс. долларов за снятие ареста с российского судна Myre Seadiver, заявил посол России в Нигерии Александр Поляков.

«Несмотря на то, что суд в Нигерии принял решение удовлетворить ходатайство российского посольства об освобождении 15 российских моряков под свое поручительство, нигерийская сторона настаивает на том, чтобы за освобождение судна было выплачено 500 тысяч долларов», - заявил посол России в Нигерии Александр Поляков.

Однако, по его словам, о каких-либо решениях относительно возможных выплат ему неизвестно.

Как сообщалось, Россия расценивает как позитивный поворот освобождение из-под стражи в Нигерии 15 российских моряков и будет добиваться снятия с них обвинений. «Налицо первый позитивный поворот в развитии событий вокруг российских моряков, которым нигерийская сторона ранее по итогам телефонного разговора министра иностранных дел России Сергея Лаврова с главой внешнеполитического ведомства Нигерии Олугбенга Аширу обещала дать возможность вернуться на родину во имя сохранения дружественной атмосферы двусторонних связей и по гуманитарным соображениям», - говорится в сообщении МИД РФ.

25 февраля федеральный суд Лагоса удовлетворил ходатайство посольства России в Нигерии об освобождении под его поручительство 15 российских моряков – членов экипажа корабля Myre Seadiver, принадлежащего компании Moran Security Group, предоставляющей услуги по вооруженной охране коммерческих судов в пиратоопасных районах Мирового океана.

Освобожденные моряки временно размещены на территории посольского комплекса в Лагосе. Они должны оставаться в Нигерии до завершения судебного рассмотрения дела либо до вынесения судом решения, разрешающего им покинуть страну.

Обвинения российским морякам заключаются в том, что они незаконно вошли в территориальные воды Нигерии, не задекларировав перевозимое ими оружие на борту судна. Myre Seadiver было задержано нигерийскими властями 19 октября 2012 года в порту Лагоса.

 

Судовладельцы РФ требуют отмены решений ХЕЛКОМ

Российские судоходные компании, дизелестроительные и судостроительные предприятия требуют отменить решение межгосударственной Хельсинкской комиссии (ХЕЛКОМ) по лимитам на выбросы азота в Балтийском море.

Такую резолюцию приняли российские судовладельцы на конференции, проведенной по инициативе Минтранса Российским морским регистром судоходства в Санкт-Петербурге. Российские мореходы указывают на то, что лимиты были пролоббированы финскими и шведскими коллегами, и опротестуют реформу в ходе министерской сессии ХЕЛКОМ, которая пройдет в начале марта в Хельсинки.

ХЕЛКОМ является руководящим органом «Конвенции по защите морской среды Балтийского моря» и действует в рамках межправительственного соглашения России, ЕС, Германии, Дании, Латвии, Литвы, Польши, Финляндии, Швеции и Эстонии. Для улучшения экологической обстановки на Балтике в 2007 году ХЕЛКОМ на 80% сократила предельные выбросы соединений азота в выхлопных газах судов, находящихся в Балтийском море. По данным комиссии, судоходство является крупнейшим источником атмосферного загрязнения Балтики оксидом азота – на его счету примерно 16% всех выбросов, а в некоторых районах – до 50%.

 

Состоялся первый семинар инспекторов Государственного портового контроля на внутренних водных путях России

21 февраля заместитель Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Ю.Костин принял участие в семинаре инспекторов государственного портового контроля на внутренних водных путях России в Нижнем Новгороде. Семинар, организованный Росморречфлотом и ФГУП «Морсвязьспутник», проходил в ФБОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта».

В работе семинара приняли участие инспектора государственного портового контроля на внутренних водных путях России европейской части РФ. В ходе семинара обсуждались итоги работы за 2012 год, были рассмотрены проблемные вопросы, инспектора государственного портового контроля обменялись опытом работы.

14 марта планируется проведение семинара для инспекторов государственного портового контроля администраций бассейнов внутренних водных путей Сибири и Дальнего востока.

 


04.03.13