Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Декабрь Январь 2018 Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031







БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ №1(31) 2013 год с 9 по 31 января 2013 Назад

Издательство
МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ
www.morvesti.ru
представляет:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ
№1(31) 2013 год
с 9 по 31 января 2013

Главные темы:
    В.Путин: Россия будет наращивать темпы обновления ВМФ
    Состоялось Общее отчетно-выборное собрание СОРОССа
    На транспортную инфраструктуру до 2030 года требуется 106 трлн. рублей
    Шельфовые лицензии принесут бюджету РФ 54 млрд. рублей
     Постоянный секретариат Арктического совета получил прописку в Тромсё
    Порты России в 2012 г. увеличили грузооборот на 5,6%

ВЛАСТЬ
В.Путин: Россия будет наращивать темпы обновления ВМФ
10.01.2013
Россия будет наращивать темпы обновления ВМФ заявил 10 января, президент Владимир Путин.
«Развитие мощного, эффективного Военно-морского флота – один из важнейших приоритетов России; будем последовательно развивать подводные и надводные группировки, укреплять силы общего назначения и морскую составляющую стратегических и ядерных сил», – сказал президент, выступая на церемонии вручения ордена Нахимова крейсеру «Петр Великий».
«В предстоящие годы состав флота должны пополнить более 100 новых надводных и подводных кораблей различных классов, и эту масштабную программу мы обязательно выполним», – подчеркнул глава государства.
Путин отметил, что сейчас на российских заводах закладываются и строятся новые корабли, в конструкторских центрах разрабатывается морская техника новых поколений.
«Темпы обновления и развития флота мы будем только наращивать», – подчеркнул президент

В состав ВМФ РФ до 2016 года войдут 18 кораблей и 6 подлодок
09.01.2013
Состав Военно-морского флота (ВМФ) РФ до 2016 г. пополнится 18 боевыми надводными кораблями различных рангов и предназначения, а также 30 катерами специального назначения и противодиверсионной обороны.
Как сообщило управление пресс-службы и информации Министерства обороны РФ, также планируется принять в состав ВМФ шесть многоцелевых и стратегических подводных лодок.
«Реализация кораблестроительной программы предполагает серийное строительство с параллельным внедрением в каждый последующий построенный корабль новых технических и модернизационных решений. Качественные показатели строительства новых поколений надводных кораблей и подводных лодок возрастут за счет усиления позиций государственной приемки на профильных судостроительных предприятиях» - отмечается в материале на сайте ведомства.

В Москве состоялась встреча руководства Минтранса с членами Комитета Госдумы по транспорту
17.01.2013
В Москве состоялась встреча руководства Министерства транспорта с членами Комитета Госдумы по транспорту. Основной задачей, стоящей перед министерством в законодательной сфере, является дальнейшее развитие нормативно-правовой базы отрасли, отметил министр транспорта РФ Максим Соколов.
«На сегодняшний день заложены основы транспортного законодательства, которые уже являются мощным инструментом регулирования нашей сферы деятельности», - сказал министр.
Он обратил внимание на необходимость гибкого и комплексного подхода к вопросам совершенствования законодательного регулирования отрасли.
«Нормативно-правовая база должна отвечать экономическим условиям в стране, обеспечивать согласование интересов транспортных предприятий с общественными интересами. Это требует от нас постоянной системной и скоординированной работы по ее совершенствованию и обновлению», - подчеркнул М. Соколов.
Глава Минтранса выразил надежду на продолжение конструктивного сотрудничества с профильным комитетом Госдумы и предложил сделать такие встречи регулярными.
Председатель Комитета Евгений Москвичев выразил готовность к сотрудничеству с Минтрансом и рассказал о том, как строится работа внутри комитета. «У нас нет фракций, мы единая команда, которая работает на благо транспортного комплекса и пассажиров», - заявил Е. Москвичев.
Статс-секретарь – заместитель министра транспорта Сергей Аристов информировал участников встречи об итогах законопроектной деятельности министерства за 2012 г. и планах на 2013 г. Он сообщил, что в 2012 г. президентом России подписано 13 федеральных законов в сфере транспорта. В этом году в план законопроектной деятельности Минтранса включены 74 законопроекта, 11 из которых уже внесены на рассмотрение в Государственную Думу.

Доходы РФ от приватизации госимущества составили в 2012 году 201,5 млрд. рублей
21.01.2013
Доходы бюджета РФ в 2012 г. от приватизации федерального имущества составили 201,5 млрд руб. Такая информация размещена на сайте Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество). В 2012 г. в рамках приватизации было продано 273 пакета акций акционерных обществ.
Кроме того, в Росимуществе отметили, что к указанной сумме можно добавить 15,5 млрд руб. - средства, полученные от продажи 55-процетного госпакета уставного капитала ОАО «Ванинский морской торговый порт». В 2012 году. наиболее крупными приватизационными сделками стали сделки по продаже 7,58% акций ОАО «Сбербанк России» за 159,3 млрд руб., 100% акций ОАО «СГ-Транс» за 22,77 млрд руб., 20% акций ОАО «Апатит» за 11,1 млрд руб. и 25,5% ОАО «Мурманский морской торговый порт» за 2,2 млрд руб.
По словам министра финансов РФ Антона Силуанова, в 2013 г. от приватизации планируются поступления в размере 427,7 млрд руб., в 2014г. - 330,8 млрд руб., в 2015г. - 595,1 млрд руб.

На транспортную инфраструктуру до 2030 года требуется 106 трлн. рублей
23.01.2013
На развитие транспортной инфраструктуры до 2030 года будет потрачено 106,444 трлн. руб. Об этом говорится в проекте Транспортной стратегии, опубликованный на сайте Минтранса.
Предполагается, что из федерального бюджета будет выделено 31,36 трлн. руб., из бюджетов субъектов России и местных бюджетов – 21,358 трлн. руб. и из внебюджетных источников – 53,726 трлн. руб. В итоге реализации стратегии к 2030 году в 2,5 раза должна повыситься подвижность населения. В частности, наибольший рост пассажиропотока прогнозируется у воздушного транспорта: с 76,5 млн. в 2012 году до 152,8 млн. пассажиров в 2030 году по пессимистичному, энергосырьевому сценарию развития экономики или до 174,6 млн. пассажиров по инновационному сценарию. К крупным инвестиционным проектам отнесены проекты по созданию после 2020 года высокоскоростных железнодорожных магистралей по значительному числу маршрутов как внутри России, так и за рубеж, проект развития «Транссиба» (57,6 млрд. руб.), Мурманского (152,1 млрд. руб.) и Новороссийского (120,2 млрд. руб.) транспортных узлов, создание сухогрузного района морского порта Тамань (228 млрд. руб.).развитие транспортной инфраструктуры до 2030 года будет потрачено 106,444 трлн. руб. Об этом говорится в проекте Транспортной стратегии, опубликованный на сайте Минтранса.
Предполагается, что из федерального бюджета будет выделено 31,36 трлн. руб., из бюджетов субъектов России и местных бюджетов – 21,358 трлн. руб. и из внебюджетных источников – 53,726 трлн. руб. В итоге реализации стратегии к 2030 году в 2,5 раза должна повыситься подвижность населения. В частности, наибольший рост пассажиропотока прогнозируется у воздушного транспорта: с 76,5 млн. в 2012 году до 152,8 млн. пассажиров в 2030 году по пессимистичному, энергосырьевому сценарию развития экономики или до 174,6 млн. пассажиров по инновационному сценарию. К крупным инвестиционным проектам отнесены проекты по созданию после 2020 года высокоскоростных железнодорожных магистралей по значительному числу маршрутов как внутри России, так и за рубеж, проект развития «Транссиба» (57,6 млрд. руб.), Мурманского (152,1 млрд. руб.) и Новороссийского (120,2 млрд. руб.) транспортных узлов, создание сухогрузного района морского порта Тамань (228 млрд. руб.).

Д. Медведев: Правительство приватизирует пакеты Совкомфлота и ВТБ
23.01.2013
Правительство России намерено приватизировать пакеты группы компаний «Совкомфлот», Внешторгбанка, и ряд других активов, заработав больше, чем в 2012 году, заявил в среду глава российского правительства Дмитрий Медведев в интервью телеканалу Bloomberg TV.
«Что касается этого года, то впереди целый набор приватизационных сделок. Речь идет о нашей крупнейшей судовладельческой компании «Совкомфлот», речь идет о нашем крупнейшем государственном банке - банке ВТБ, речь идет о целом ряде других крупных активов», - сказал Д. Медведев.
Кроме того, для российской экономики продажа долей в госкомпаниях на бирже важнее привлечения «стратегов», добавил премьер.

Минтранс РФ определил новые границы порта Усть-Луга
24.01.2013
Минтранс РФ опубликовал проект распоряжения о расширении границ морского порта Усть-Луга. Документ опубликован на сайте министерства.
В пресс-службе ОАО «Компания «Усть-Луга» пояснили, что изменение границ связано со строительством терминала по перегрузке сжиженных углеводородных газов и прочих нефтепродуктов компанией «Сибур».
«Развитие порта требует корректировки границ. Сначала порт строился с планируемым грузооборотом 17 млн т в год, затем – 35 млн т, затем – 90 млн т. В настоящее время к постройке запланированы терминалы, которые при выходе на полную мощность увеличат грузооборот порта до 180 млн т», – отметили в компании.

ФСТ установила для РЖД тарифный коридор
28.01.2013
Вступает в силу приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ), позволяющий РЖД регулировать уровень грузового тарифа на услуги монополии в рамках так называемого ценового коридора.
ФСТ в рамках реализации соглашения о Едином экономическом пространстве России, Белоруссии и Казахстана разрабатывала тарифный коридор для РЖД. Перевозчик сможет менять инфраструктурную составляющую тарифа в рамках установленных ценовых пределов. Регулятор определил тарифный коридор от минус 12,8% до плюс 13,4%. Служба сообщала, что по результатам проведенных расчетов предельных уровней тарифов на 2013 год предельный минимальный уровень тарифов на услуги по перевозке грузов для среднесетевых условий составил 0,872, максимальный — 1,134.
Согласно правилам, РЖД изменяют уровень тарифа в рамках ценовых пределов, установленных регулятором для среднесетевых условий и в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг. Решение об изменении тарифа для среднесетевых условий РЖД должны принимать, исходя из экономической эффективности и поддержки иных отраслей экономики РФ, в отдельных сегментах рынка – для финансирования объектов инфраструктуры ж/д транспорта.
Вопросы о снижении или повышении тарифов в рамках ценового коридора рассматриваются по инициативе РЖД, операторов, перевозчика или пользователя транспортными услугами.

И.Шувалов: Власти сделают выводы из сделки по порту «Ванино»
31.01.2013
Процедура приватизации ОАО «Ванинский морской торговый порт» прошла без юридических нарушений, но в будущем правительство при приватизации намерено работать с реальными покупателями активов, заявил первый вице-премьер России Игорь Шувалов.
«Я беседовал по этому поводу с руководителем Росимущества, она уверяет, что законодательство в полном объеме соблюдено, в то же время проверочные мероприятия проходят. Мы считаем, что если по закону все совершено, то нет каких-либо претензий к сделке», - сказал И. Шувалов.
«Тем не менее, мы бы хотели в будущем работать с потенциальными инвесторами, понимая, кто они реально, эти инвесторы, а не те, кто заявляются на сделку, а потом мы понимаем, что бенефициарами являются другие лица. Это ничего хорошего для ситуации на рынке не несет», - добавил первый вице-премьер.
«Мечел» в конце 2012 года выиграл аукцион по продаже госпакета Ванино (73,3% обыкновенных акций), заплатив за актив 15,5 млрд рублей. По словам руководства, купить порт компании помогли отечественные и зарубежные инвесторы. Уже в январе 2013 года «Мечел» продал им большую часть акций, оставив у себя 1,5% обыкновенных акций и право управлять портом. Детали соглашения «Мечела» с инвесторами, как и сами инвесторы, компанией не раскрываются. В результате 71,04% акций (по 23,68%) порта получили кипрские офшоры – «Седмино Инвестментс Лимитед», «Оперн Трейд Лимитед» и «Травине Трейдинг Лимитед». Официально в «Мечеле» лишь говорят, что за ними стоят российские и иностранные инвесторы.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков ранее сообщил, что сделка полностью соответствует законодательству и является абсолютно легитимной, но уточнил, что с идеей необходимости деофшоризации это контрастирует.

СУДОХОДСТВО
Состоялось Общее отчетно-выборное собрание СОРОССа
25 01 2013
25 января, в здании Минтранса РФ состоялось Общее отчетно-выборное собрание СОРОССа. Главными в повестке дня были Отчет о деятельности Союза российских судовладельцев в 2012 году и вопрос о создании Российской палаты судоходства.
В отчетном докладе президент СОРОССа Михаил Романовский обозначил основные позиции в деятельности организации в прошедшем году. Это, прежде всего, конкурентная борьба за грузовую базу в рамках ВТО. «Нашей задачей было и остается работать в рамках ВТО так, чтобы национальная грузовая база принадлежала российским перевозчикам», - сказал Романовский.
Другими важными событиями в жизнедеятельности организации стали выход закона о СМП, ратификация МОТовской конвенции 2006 года, реорганизация учебных заведений отрасли.
Принявший участие в работе  собрания замминистра РФ Виктор Олерский  рассказал о законодательных актах, которые были приняты в 2012 году в целях развития отечественного судоходства и помощи российским судовладельцам. Всего из 270 нормативных актов, над которыми шла работа в 2012 году, принято 119.
Виктор Олерский коснулся многих вопросов, волнующих судовладельцев. В частности, он положительно отозвался о реорганизации в морских вузах. По его мнению, этот шаг позволит повысить качество обучения, поможет решить проблемы обеспечения профессорско-преподавательским составом, а также объединит финансовые ресурсы.
Обсуждая второй вопрос повестки дня, участники собрания были единодушны в вопросе создания Российской палаты судоходства, которая, объединив СОРОСС и АСК, должна стать мощной организацией в решении вопросов морского и речного бизнеса. «Мы ожидаем эффекта синергии», - поделился президент АСК Алексей Клявин. По его словам, слияние двух организаций судовладельцев позволит повысить уровень в решении задач палаты, которая станет посредником между бизнесом и властью, а также объединить интеллектуальные усилия и оптимизировать финансовые ресурсы.

Атомоход «Россия» приступил к проводке судов в Финском заливе
24.01.2013
Атомный ледокол «Россия», пришедший из Мурманска на Балтику, приступил к проводке крупнотоннажных танкеров в Финском заливе. Об этом ИА «Морвести.Ру» сообщили в пресс-службе Минтранса РФ.
«Атомоход за первые сутки работы на Балтике провел в направлении порта Приморск три крупнотоннажных танкера», – отметили в пресс-службе.
Ледоколы Росатомфлота обеспечивают безопасность проводки судов в Финском заливе третий год подряд. За время прошлогодней навигации атомоходы в общей сложности провели 322 судна. На Балтике работали два атомных ледокола – «50 лет Победы» и «Россия».

Фрегат «Паллада» отправляется в Африканскую «одиссею»
22.01.2013
Учебное парусное судно Росрыболовства «Паллада»  22 января отправилось из Владивостока в «Африканскую одиссею», посвященную 20-летию Всемирного дня водных ресурсов.
Знаменитый российский парусник пройдет по маршруту Владивосток - Сингапур - Порт-Луи (Маврикий) - Дурбан (ЮАР) - Порт-Луи (Маврикий) - Сингапур - Пусан (Ю.Корея) - Владивосток.
Почти пять месяцев российский фрегат будет бороздить воды Тихого и Индийского океанов. На борту судна уникальную морскую практику пройдут курсанты Дальрыбвтуза и Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа.
«22 марта, когда в разных странах мира будут проходить мероприятия, посвященные сохранению и освоению водных ресурсов, «Паллада» будет находиться у берегов Южной Африки. Центральным событием «Африканской одиссеи» российского парусника станет посещение порта Дурбан (ЮАР) в период проведения совещания участников БРИКС с 26 по 27 марта 2013 г. На саммите БРИКС предполагается проведение протокольных мероприятий и подписание межгосударственных документов на борту парусника».
Поход российского фрегата «Паллада» завершится в мае 2013 года во Владивостоке.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ
Грузоперевозки РЖД в 2012 г. выросли на 2,9%
14.01.2013
Грузоперевозки ОАО «РЖД» по итогам 2012 года выросли на 2,9% по сравнению с показателями 2011-го и составили 1,434 млрд тонн, следует из материалов главного вычислительного центра (ГВЦ).
Внутренние перевозки увеличились на 2,1% - до 869 млн тонн.
Международные перевозки выросли на 4% - до 565,4 млн тонн, в том числе через порты перевезено 247,1 млн тонн (рост на 6,8%), через пограничные переходы – 318,3 млн тонн (рост на 1,9%).
Импорт грузов увеличился на 4,3% и составил 117,4 млн тонн, в том числе через порты – 11,3 млн тонн (снижение на 10,1%), через погранпереходы - 106 млн тонн (рост на 6,1%).
Экспорт вырос на 3,4% - до 414,5 млн тонн, в том числе через порты – 234,5 млн тонн (рост на 7,8%), через погранпереходы – 180,1 млн тонн (снижение на 1,8%)
Транзит увеличился на 10,4% и составил 33,5 млн тонн, в том числе через порты – 1,3 млн тонн (рост на 2,3%), через погранпереходы – 32,2 млн тонн (рост на 10,7%).

Грузооборот стивидорных компаний UCL Port в 2012 году составил 32,6 млн тонн
 31.01. 2013
В 2012 году компании стивидорного дивизиона UCL Port (входит в UCL Holding) обработали 32,6 млн тонн грузов, что на 2% превышает аналогичный показатель 2011 года.
Основную часть общего грузопотока активов в 2012 году составили сухие грузы – 22,2 млн тонн (+21% к уровню 2011 года), обработка наливных грузов снизилась до 10,4 млн тонн (-23%).
Объем экспортных грузов снизился на 2% и составил 27,6 млн тонн, импортный грузопоток вырос на 33%, до 4,8 млн тонн, объем каботажной перевалки сократился на 32%, до 176 тыс. тонн.
Грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» составил за отчетный период 8,7 млн тонн (+18%), ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» - 3.1 млн тонн, (+72%), ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» - 2,9 млн тонн (+21%), ОАО «Туапсинский морской торговый порт» - 16,4 (-13%), ОАО «Таганрогский морской торговый порт» - 1,5% (+7%).
Снижение показателей Туапсинского порта связано с перераспределением экспортных грузопотоков нефтеналивных грузов и дефицитом пропускной способности Северо-Кавказской железной дороги из-за больших объемов перевозок олимпийских грузов в Сочи.

Мечел» выкупит у En+ 28,12% акций порта Ванино за 5 млрд руб
29.01.2013
ОАО «Мечел» договорилось с En+ Олега Дерипаски о выкупе у нее 28,12% уставного капитала порта Ванино за 5 млрд рублей, включая привилегированные акции, в обмен на гарантии перевалки алюминия и глинозема через порт.
Стороны принципиально договорились о сделке, о ней может быть объявлено в ближайшие дни. En+ продает в итоге не только 21,6% обыкновенных голосующих акций стивидора, о чем речь шла изначально, но и привилегированные акции (около 48% от их общего количества). Таким образом «Мечел» покупает в общей сложности 28,12% уставного капитала Ванино. Пакет будет приобретен «Мечел-Трансом».

Объем контейнерных перевозок «Трансгаранта» по итогам 2012 года составил 150 тыс. TEU
28.01.2013
Объем контейнерных перевозок «Трансгаранта» в 2012 году составил 148 872 TEU, что на 1% больше, чем в 2011 году.
Грузооборот компаний, входящих в группу «Трансгарант», составил 29,7 млрд т-км и снизился на 11% по сравнению с грузооборотом 2011 года. Объем перевозок составил 23,6 млн тонн, что на 8% ниже объема 2011 года.
«Увеличение объема контейнерных перевозок в 2012 году достигнуто несмотря на рост средней дальности перевозки контейнеров на 20% до 5 665 км и оборота фитинговых платформ на 10% до 12,4 суток, а также стабильного количества данного парка вагонов в управлении», - сообщили в пресс-службе компании.
Снижение производственных показателей по грузообороту и объему перевозок в значительной мере обусловлено увеличением оборота вагонов на 4% до 10,8 суток вследствие общего снижения скорости передвижения вагонов по сети РЖД, а также уменьшением количества вагонов, находящихся в оперировании группы, на 2,3% до 16 194 единиц.
В структуре перевозок компании преобладают грузы первого тарифного класса - 83% от общего объема перевозок. Основными перевозимыми грузами являются уголь 9,8 млн тонн или 42% от общего объема перевозок, железорудное сырьё 5,5 млн тонн, с долей в 23% и строительные грузы 1,8 млн тонн с долей 8%. На долю грузов второго и третьего класса приходится 7% и 10% соответственно.
 
Gunvor и НМТП открыли кредит Райффайзенбанка на $110 млн
23.01.2013
Gunvor Group Геннадия Тимченко и ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) открыли кредитную линию ЗАО «Райффайзенбанк» на 110 миллионов долларов сроком на 7 лет, направленную на обеспечение потребностей ООО «Новороссийский мазутный терминал» (НМТ, паритетное СП Gunvor и группы НМТП), говорится в сообщении Gunvor.
Сообщается, что средства будут направлены на рефинансирование акционерных займов, привлекавшихся на строительство нефтепродуктового терминала и сопутствующей инфраструктуры, включая резервуары, железнодорожную разгрузочную эстакаду и трубопровод.
Терминал по перевалке нефтепродуктов мощностью 4 миллиона тонн в год и объемом резервуарного парка 119 тысяч кубических метров успешно функционирует после получения разрешительной документации в конце 2012 года, добавляет компания.
Ранее, в конце 2012 года, совет директоров НМТП одобрил передачу в залог ЗАО «Райффайзенбанк» 30% в уставном капитале НМТ.
НМТП и Centrosun Holding Ltd. (подконтрольная Gunvor) учредили ООО «Новороссийский мазутный терминал» в мае 2009 года. Компании владеют по 50% уставного капитала.

Транснефть в 2012 году увеличила прокачку нефти на экспорт на 1,9%
22.01.2013
«Транснефть» в 2012 году нарастила объем транспортировки нефти по системе нефтепроводов на 1,9%, до 480 миллионов тонн, сообщил глава компании Николай Токарев, докладывая президенту России Владимиру Путину об итогах работы «Транснефти» за год.
Н.Токарев отметил, что один из крупнейших проектов 2012 года, нефтепровод ВСТО-2, был сдан в эксплуатацию на девять месяцев раньше срока. Отвечая на вопрос президента, глава «Транснефти» сообщил, что в целом над реализацией проекта работало 23 тысячи человек, было создано восемь тысяч новых рабочих мест. Н.Токарев также отметил, что средняя зарплата в компании в 2012 году составила 67,6 тысячи рублей.
В.Путин поинтересовался, как на рынке воспринимается новый бренд нефти ESPO («ВСТО»). По словам Н.Токарева, сорт по своим качественным характеристикам превосходит дубайский сорт и пользуется большим спросом на рынке. «В настоящий момент около 40% закупает Китай, также наблюдается спрос на рынке США, Японии, Сингапура. В следующем году планируется увеличить объем прокачки этого сорта через Козьмино», - сообщил он.
Глава государства отметил, что важно не только наращивать экспортные объемы, но и увеличивать загрузку отечественных предприятий нефтепереработки.
На встрече также были детально обсуждены инвестиционные планы «Транснефти». Н.Токарев отметил, что объем интвеспрограммы компании ежегодно варьируется от 160 до 180 миллиардов рублей. В.Путин, подчеркнув, что реализация подобных крупных инвестпрограмм сказывается на экономике всей страны, заявил о необходимости согласования в этом контексте действий «Транснефти» с Минэкономразвития.

Арабская Gulftainer в марте станет владельцем 25% порта Усть-Луга
 22.01.2013
Переговоры с Gulftainer идут уже больше года. Арабская компания хочет купить 25% ОАО «Транспортно-логистический комплекс», выделенного из ОАО «Компания «Усть-Луга».
Сделка по продаже 25% порта Усть-Луга арабской Gulftainer может быть закрыта в марте 2013 года.
Сообщается, что ТЛК были переданы крупнейший в порту многопрофильный комплекс «г-2»с автомобильной паромной переправой, а также железнодорожная компания «УЛ Транс»и участок (около 103 га) под вспомогательный логистический центр, предназначенный для обработки и хранения накатных, генеральных и контейнерных грузов.
«Предполагается, что теперь этими активами, а также логистическим центром будет управлять Gulftainer, которая уже обещала вложить в новый бизнес 192 миллиона евро.
Сейчас 21% ТЛК принадлежат Ленинградской области, 23% - «Инвестпорт Холдинг Истэблишмент», 19,19% - «РВМ Капиталу», 16,82% - ЗАО «Новые ресурсы», 12,79% - Транскредитбанку, 7,15% - РЖД

СУДОСТРОЕНИЕ
Новый танкер группы компаний Совкомфлот получил имя Anatoly Kolodkin
16.01.2013
16 января 2013 г. в городе Пусан (Республика Корея) состоялась торжественная церемония наименования нового танкера группы компаний «Совкомфлот» (СКФ) Anatoly Kolodkin. Судно названо в честь выдающегося российского юриста в области морского права, Анатолия Лазаревича Колодкина.
Третье судно, построенное в рамках соглашения между ОАО «Совкомфлот» и верфью «Звезда-DSME» - совместным предприятием Объединенной судостроительной корпорации (Россия) и «Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering» (Республика Корея). Два других танкера – Nikolay Zuyevи Georgy Maslov – уже успешно работают в составе флота СКФ.
В церемонии имянаречения приняли участие посол России в Республике Корее Константин Внуков, генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, родственники Анатолия Колодкина, представители судостроительных предприятий.
Характеристики судна позволяют считать его не только одним из наиболее современных и высокотехнологичных в своём классе, но и наиболее коммерчески эффективным танкером.
Предусматривается возможность длительного использования низкосернистого (с содержанием серы 0,1%) топлива.
Осадка 14,9 м при увеличенной до 46 м ширине корпуса обеспечивает максимальную грузовместимость при проходе Балтийскими проливами и оптимально соответствует условиям морской транспортировки углеводородов с нефтяных терминалов Приморска и Усть-Луги.
Грузовая система танкера позволяет одновременно перевозить и перекачивать три сорта грузов, размещаемых в 12 грузовых танках, а именно сырую нефть и тёмные нефтепродукты.
Для повышения пропульсивной эффективности и маневренности на судне установлен руль особой конструкции.
Подводная часть окрашена специальными красками, предотвращающими обрастание корпуса.
Установлено оборудование постоянного контроля оптимальных параметров скорости, осадки и дифферента судна в зависимости от его загрузки и условий плавания.
В полном объеме реализованы корпоративные стандарты условий работы и проживания членов экипажа, предусмотрены индивидуальные каюты повышенной комфортности.

В Корее построили балкер для работы на Дальнем Востоке
23.01.2013
Новый балкер «НС Якутия», построенный в Южной Корее для перевозки грузов на Дальнем Востоке, спущен на воду, сообщает пресс-служба постпредства республики по ДФО.
Новое судно дедвейтом 74 тысяч тонн построено в Южной Корее на верфи Hyundai Mipo Dockyard под наблюдением двух классификационных обществ — Российского морского регистра судоходства и American Bureau of Shipping.
«Балкер предназначен для таких навалочных грузов, как уголь, зерно, железная руда, поташ, цемент и неопасные удобрения. Помимо ледового класса, который позволит «НС Якутия» работать зимой на Дальнем Востоке, балкер имеет повышенный уровень защиты окружающей среды», - отмечается в сообщении.
Экипаж «НС Якутия» состоит из 20 российских моряков. Вся команда прошла дополнительную подготовку по специально разработанной программе в корейском учебно-тренажерном центре. Капитан судна Василий Аппиянц имеет значительный опыт работы на судах того же типа.
В церемонии приема балкера в эксплуатацию приняли участие руководители компании Hyundai Mipo Dockyard г-н Ли, президент ОАО «Новошип» Юрий Цветков, заместитель председателя правительства Якутии, постоянный представитель по ДФО Георгий Никонов.
Сейчас балкер отфрахтован под перевозку угля в Порты России в 2012 г. увеличили грузооборот на 5,6% Дальневосточном регионе и сегодня, 22 января, уходит в Ванино под погрузку.

ПОРТЫ
Порты России в 2012 г. увеличили грузооборот на 5,6%
15.01.2013
Грузооборот морских портов России за 2012 год увеличился на 5,6% по сравнению с 2011 годом и составил 565,5 млн т, сообщила Ассоциация морских торговых портов (АСОП).
Объем перевалки сухогрузов составил 251,7 млн. т и вырос на 7,3%, в основном за счет: угля – 89,2 млн. т (+13,9%), грузов в контейнерах – 42,7 млн. т (+8,3%), черных металлов – 25,6 млн. т (+4,8%), зерна – 24,0 млн. т (+23,3%), также выросла перевалка грузов на паромах – 8,3 млн. т (+6,1%), цветных металлов – 4,2 млн. т (+2,0%). В то же время сократился объем перевалки минеральных удобрений на 17,0% до 10,4 млн. т, руды на 10,6% до 7,2 млн. т, лесных грузов на 3,9% до 5,9 млн т, рефрижераторных грузов на 14,1% до 3,9 млн. т и металлолома на 3,2% до 3,7 млн т.
Объем перевалки наливных грузов составил 313,8 млн. т, что больше на 4,3% показателя 2011 года, в том числе: сырой нефти – 197,0 млн т (+1,8%), нефтепродуктов – 114,0 млн. т (+8,0%).
Экспортных грузов перегружено 446,2 млн. т, что на 8,9% больше, чем в 2011 г., импортных грузов – 47,4 млн т (+6,2%). Перевалка транзитных грузов сократилась на 18,4% до 40,2 млн. т, каботажных – на 1,0% до 31,7 млн. т, за счет снижения объемов перевалки сырой нефти. В то же время перевалка сухогрузов в каботаже выросла на 4,3% до 18,8 млн. т.
Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 38,7 млн. т грузов, что на 5,7% меньше, чем за 2011 год. При этом объем перевалки сухогрузов увеличился до 23,9 млн т (+6,9%), наливных сократился до 14,8 млн т (-20,7%). Грузооборот порта Архангельск вырос до 5,2 млн. т (+20,9%), Дудинка – до 1,1 млн. т (+2,8%). Сократился грузооборот портов Витино – до 3,8 млн. т (-10,6%), Варандей – до 3,1 млн. т (-21,5%) и Кандалакша – до 0,7 млн. т (-20,7%). Грузооборот порта Мурманск сократился на 7,8% до 23,7 млн. т за счет перевалки сырой нефти, в то же время объем перевалки сухогрузов увеличился на 8,5% до 18,2 млн т.
В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов увеличился до 207,2 млн. т (+11,6%), из них перегрузка сухогрузов составила 75,4 млн. т (+4,8%), наливных – 131,8 млн. т (+15,9%). Грузооборот порта Усть-Луга вырос до 46,8 млн. т (рост в 2 раза за счет ввода в эксплуатацию наливных терминалов и увеличения перевалки угля), Высоцк до 13,6 млн т (+1,6%), Выборг до 1,5 млн. т (+32,5%). В то же время сократился объем перевалки грузов Большого порта Санкт-Петербург до 57,8 млн. т (-3,6%), порта Приморск до 74,8 млн. т (-0,5%) и Калининград до 12,7 млн. т (-4,8%).
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 175,3 млн. т, что на 1,5% больше, чем за 2011 год. Объем перевалки сухогрузов вырос до 69,3 млн. т (+9,0%), наливных - уменьшился до 106,0 млн. т (-2,9%). Увеличился объем перевалки грузов порта Новороссийск до 117,4 млн. т (+1,1%), Ростов до 11,1 млн. т (+8,0%), Кавказ до 9,4 млн. т (+13,4%), Азов до 5,1 млн. т (+6,6%) и Тамань до 2,2 млн т (в 1,8 раза за счет ввода в эксплуатацию зернового комплекса). В то же время грузооборот порта Туапсе сократился на 8,2% и составил 17,8 млн. т, Ейск на 11,6% до 3,6 млн т, Таганрог на 1,4% до 3,4 млн т и Темрюк на 3,5% до 2,3 млн. т
Морские порты Каспийского бассейна перегрузили 10,0 млн. т грузов (-5,1%), из них сухогрузов – 4,7 млн. т (-17,0%), наливных – 5,4 млн. т (+8,4%). Грузооборот порта Астрахань сократился на 30,2% и составил 3,2 млн. т. В то же время вырос грузооборот порта Махачкала на 12,5% до 6,0 млн. т и Оля в 1,3 раза до 0,8 млн. т.
В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 134,2 млн т (+6,9%). Объем перевалки сухогрузов вырос до 78,5 млн т (+10,3%), наливных – до 55,7 млн т (+2,5%). Увеличили грузооборот порты Восточный до 42,5 млн т (+10,9%), Ванино до 20,3 млн. т (+6,5%), Находка до 16,9 млн. т (+12,8%), Владивосток до 13,2 млн т (+10,9%), Посьет до 5,8 млн т (+9,5%), Петропавловск-Камчатский до 2,6 млн т (+7,1%), Шахтерск до 1,7 млн т (+11,3%) и Магадан до 1,3 млн т (+10,2%). Грузооборот порта Де-Кастри сократился на 8,3% до 7,4 млн т, Холмск – на 15,3% до 1,9 млн т

ВМТП подвел производственные итоги 2012 года
09.01.2013
Владивостокский морской торговый порт (входит в Транспортную группу FESCO) за период январь-декабрь 2012 года обработал 6 млн. 668,1 тыс. тонн грузов. Годовой план по грузопереработке выполнен на 100%.
В экспортном, импортном и каботажном направлениях было переработано 2 млн. 989,5 тыс. тонн навалочных, наливных и прочих генеральных грузов, за исключением контейнеров и импортной автотехники.
Контейнерных грузов Владивостокским морским торговым портом в январе-декабре 2012 года было обработано 456 146 TEU, импортных автомобилей и автотехники – 76 560 единиц.

Грузооборот ММТП в 2012 г. вырос на 8,6%
14.01.2013
Грузооборот ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) в 2012 году увеличился на 8,6% по сравнению с 2011-м - до 15,69 млн тонн.
Основные виды грузов, переработанных в 2012 году: уголь (экспорт) - 11,633 млн тонн, апатитовый концентрат (экспорт) - 985,9 тыс. тонн, железорудный концентрат (экспорт) - 1,628 млн тонн, цветные металлы (экспорт) - 326,6 тыс. тонн, цветные металлы (каботаж) - 262,3 тыс. тонн, марганцевая руда (импорт) - 176,3 тыс. тонн.
Из общего объема грузооборота наибольший прирост был достигнут за счет увеличения объемов угля на 813,6 тыс. тонн и железорудного концентрата на 448,2 тыс. тонн.
За 2012 год обработано 511 судов (на 21 судно больше чем в 2011 году), в том числе: 173 судна с углем, 25 судов с железорудным концентратом, 58 судов с апатитовым концентратом, 255 судов с генеральными грузами, контейнерами и прочими. Обработано 223,157 тыс. вагонов (больше чем в 2011 году на 22,235 тысячи единиц или на 11,5%).

Железнодорожный грузооборот морских портов, обслуживаемых ОЖД, в 2012 г. увеличился на 13%
 22.01.2013
Железнодорожный грузооборот морских портов, обслуживаемых Октябрьской железной дорогой, по итогам 2012 года составил 94,3 млн тонн, что на 12,7% превышает показатели 2011-го.
В 2012 году железнодорожный грузооборот порта У. Луга увеличился на 45% к уровню 2011-го – до 31 млн тонн. Резко возросли перевозки в адрес порта каменного угля – на 28%, до 16 млн тонн и нефтепродуктов – в 1,9 раза, до 12,6 млн тонн.
Также отмечается динамика роста грузовых перевозок в адрес морского порта Мурманск (+11%, до16,9 млн тонн), Выборгского морского порта (+22%, до 1,05 млн тонн), морского порта Высоцк (+ 9%, до 13,5 млн тонн).

Грузооборот «Универсального перегрузочного комплекса» в 2012 году вырос на 21%
22.01.2013
В 2012 году ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» в порту Усть-Луга (Ленинградская область) обработало 2,9 млн тонн, что на 21% больше, чем в 2011 году.
Основу грузопотока компании составили экспортные грузы. В частности, объем перевалки угля увеличился на 33%, превысив 2 млн тонн, обработка чугуна снизилась на 4%, до 834 тыс. тонн.
Также в 2012 году было перегружено 81 тыс. тонн импортной марганцевой руды (в 2011 году не обрабатывалась).

Грузооборот портов Находки увеличился на 11%
22.01.2013
Морские порты Находки в Приморье за 2012 год обработали более 59,7 миллионов тонн грузов, что на 11% превышает аналогичный показатель 2011 года, сообщает администрация города.
«Порты Находки в минувшем году обработали более 44% морских грузов на Дальнем Востоке и около 11% в масштабах России. Значительная часть грузооборота - более 92% - пришлось на крупные компании - ОАО «Восточный порт», ООО Спецморнефтепорт «Козьмино», ОАО «ЕВРАЗ НМТП», Нефтепорт ООО «РН-Находканефтепродукт» и другие терминалы», - говорится в сообщении.

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург сократился в 2012 году на 4%
23.01.2013
Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург составил по итогам 2012 года 57,814 млн тонн, что на 4% меньше показателя 2011 года. Об этом сообщается в материалах администрации порта.
В частности, объем перевалки навалочных грузов за отчетный период сократился на 23% до 5,526 млн тонн, в том числе порт сократил объем перевалки минеральных удобрений на 21% до 4,753 млн тонн. В то же время объем перевалки руды увеличился на 11% до 764,9 тыс тонн.
Объем обработки генеральных сохранился на уровне 2011 года и составил 13,913 млн тонн, в том числе порт перевалил 4,437 млн тонн черных и 1,989 млн тонн цветных металлов, а также 1,492 млн тонн металлолома.
Объем перевалки наливных грузов в 2012 году составил 13,994 млн тонн (- 11% к уровню 2011 года), в том числе порт перевалил 13,99 млн тонн нефтепродуктов.
Объем перевалки насыпных грузов вырос на 29% до 322,2 тыс тонн.
Контейнерооборот порта за отчетный период составил 23,04 млн тонн, что на 5% превышает показатель годом ранее.
Грузооборот порта в декабре составил 4,081 млн тонн, что на 10% меньше показателя декабря 2011 года, в том числе порт перевалил 1,021 млн тонн генеральных, 690,3 тыс тонн наливных, 474,3 тыс тонн навалочных и 18 тыс тонн насыпных грузов. Контейнерооборот порта за декабрь составил 1,804 млн тонн


Минвостокразвития подписало соглашение со структурами Байсарова о строительстве угольного порта в Ванино
21.01.2013
Министерство по развитию Дальнего Востока подписало соглашение с бизнес-структурами Руслана Байсарова о строительстве в Ванино глубоководного угольного порта. Терминал, как предполагается, будет обслуживать в том числе перевалку угля с угольных месторождений Тувы по железной дороге Кызыл—Курагино, в строительство которой инвестирует принадлежащая бизнесмену Тувинская энергетическая промышленная корпорация.

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ
Рыбаки России в 2012 году добыли 4,3 млн. тонн рыбы и морепродуктов
 21.01.2013
Рыбаки России в 2012 году добыли 4,3 млн. тонн рыбы и морепродуктов. Об этом сообщил руководитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Андрей Крайний.
«Отрасль продемонстрировала примерно те же результаты, что и в 2011 году. Вылов – на том же уровне – 4 млн. 300 тыс. тонн, рост уровня переработки – 2% - примерно до 3 млн. 700 тыс. тонн, экспорт стабилизировался на 1 млн. 750 тыс. тонн», - отметил глава рыбного ведомства.
«Очень радует снижение импорта на 8%. Сейчас к нам завозят 845 тыс. тонн морепродуктов. Если сравнить эти данные с 2008 годом, у нас импорт сократился на 200 тысяч тонн», - подчеркнул А.Крайний.
По данным Росрыболовства, за 2008-2012 годы потребления рыбы россиянами увеличилось с 19,7 кг до 23 кг.

С начала года российские рыбаки добыли в Охотском море более 110 тыс. тонн минтая и сельди
23.01.2013
По состоянию на 23 января 2013 года на промысле в Охотском море занято больше сотни добывающих судов. Вылов минтая и сельди в январе превысил 110 тыс. тонн.
В настоящее время основная масса флота работает в Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах. Группировка добывающего флота в этих районах насчитывает 62 единицы, в основном крупнотоннажные суда. В целом промысловая обстановка характеризуется как нормальная. В Северо-Охотоморской и Западно-Камчатской подзонах флот берет минтай и сельдь. Транспортный флот, который обслуживает добывающие суда, представлен в районе промысла 25 единицами, из них 13 – под загрузкой, 10 – в ожидании погрузки и 2 судна осуществляют переход в район лова.

АРКТИКА
Постоянный секретариат Арктического совета получил прописку в Тромсё
22.01.2013
Министр иностранных дел Норвегии Эспен Барт Эйде и директор секретариата Арктического совета Магнес Йоханнессон подписали соглашение, согласно которому секретариат будет официально располагаться в столице норвежского Заполярья.
Решение о базировании постоянного секретариата Арктического совета было принято в мае 2011 года в Гренландии. Теперь, по словам председателя совета Карла Бильдта, сделан «важный шаг от построения планов к их реализации». В церемонии подписания соглашения приняли участие министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт, его коллега из Норвегии Эспен Барт Эйде и министр здравоохранения Канады Леона Аглуккак.
Постоянный секретариат Арктического совета будет базироваться в научном центре «Фрам».
«Сегодня — исторический день. Столица Арктики, как мы называем Тромсё, является важным центром научных исследований, дискуссий, обмена мнениями. Это регион с меняющимся климатом, где мы можем больше узнать о будущем планеты и о том, каким образом мы можем объединить усилия для решения общих проблем», — сказал министр Эйде на открытии центра.
Отвечая на вопросы журналистов, глава норвежского МИДа отметил, что Норвегия выступает за расширение количества наблюдателей в Арктическом совете. Сейчас на получение такого статуса претендуют КНР, ЕС, Япония и Южная Корея. Их заявки будут рассмотрены в ходе министерской сессии Арктического совета, которая состоится в мае в шведской Кируне.
Тромсё расположен в 400 километрах к северу от Полярного круга. Это восьмой по числу жителей город в Норвегии. Здесь находится самый северный в мире университет и ботанический сад, а также ряд научных институтов

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

Через редакцию
Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22
Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

Или через подписное агентство
Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ
газета «Морские вести России»    32565
журнал «Морские порты»    47766
журнал «Морской флот»    70550
журнал «Международный экспедитор»    47767
журнал «Транспортное дело России»    36871
журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»    79423

Справка. Издательство «Морские вести России» работает на рынке СМИ 16 лет. Издает одноименную газету, журналы «Морские порты», «Международный экспедитор», «Транспортное дело России». С 2011 года на базе издательства выпускается журнал «Морской флот».
В 2011 году по поручению Росморречфлота в издательстве подготовлен и вышел в свет 1-ый выпуск федерального отраслевого бизнес-справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2011», который можно приобрести в редакции.
В 2012 году издательство выпустило 5-й юбилейный выпуск федерального бизнес-справочника «Морские порты России 2012», который можно приобрести в редакции.
В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступает к подготовке 2-го выпуска бизнес-справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2013».
NB! Издательство начинает прием заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника. Выход справочника планируется в июле 2013 года.
Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

 

 

 

   

 


28.02.13