Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Декабрь Январь 2018 Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031







Расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта 01.03.2013г. Назад

1 марта Руководитель ФГУ Ленское ГБУВПиС Павел Снытко и капитан Ленского бассейна ВВП Сергей Киселев приняли участие в  расширенном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта, на котором были рассмотрены основные итоги деятельности морского и речного транспорта в 2012 году, задачи на 2013 год и среднесрочную перспективу до 2015 года

В работе Совета приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский, руководители подведомственных Минтрансу Службы и агентств, представители министерств и ведомств, руководители подведомственных Росморречфлоту организаций, акционерных обществ, ассоциаций морского и речного транспорта, научных, общественных организаций. Заместитель Министра транспорта РФ В.Олерский вручил отраслевые награды сотрудникам предприятий морского и речного транспорта и вымпелы победителям конкурса Росморречфлота "Лидер отрасли".

 

В своем выступлении В. Олерский остановился на итогах нормативной правовой деятельности Минтранса в области морского и речного транспорта в 2012 г. и задачах на 2013 г., а также на важных направлениях работы водного транспорта. Он отметил, что прошедший год был активным и насыщенным в части нормотворчества, совершенствования нормативной базы, а также правоприменения. В. Олерский сообщил, что в течение 2012 года было принято 119 нормативных актов, из них 3 Федеральных закона, 11 постановлений Правительства РФ, 61 распоряжение Правительства РФ, 36 приказов Минтранса России, 4 распоряжения Минтранса и 3 международных договора.

С докладом об основных итогах деятельности морского и речного транспорта в 2012 году, задачах на 2013 год и среднесрочную перспективу до 2015 года выступил Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко.

Перевозки грузов морским транспортом в 2012 году составили около 20 млн. тонн, грузооборот - 25 млрд. тонно-миль. В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности завезено более 4 млн. тонн грузов, что на 4 % больше уровня 2011 года. В навигацию 2012 года по Северному морскому пути перевезено около 4 млн. тонн грузов, в том числе 1,2 млн. тонн – транзитных. Морской флот в 2012 году пополнился 41 новым транспортным судном общим дедвейтом более одного млн. тонн. В этом году ожидается ввод в эксплуатацию еще 22-х единиц флота.

Общее количество судов, контролируемое Россией на начало 2013 года, увеличилось. В Российском международном реестре числится 568 единиц флота суммарным дедвейтом около 2 млн. тонн. Отмечается положительная динамика.

Грузооборот морских портов России в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом почти на 6% и составил более 567 млн. тонн. Превышение показателей отмечается как по сухим грузам, так и по наливным. Рост перевалки грузов обеспечивается постоянным наращиванием портовых мощностей. В прошедшем году их введено в строй 72,5 млн. тонн. В 2013 году предусматривается увеличение портовых мощностей еще на 54 млн. тонн. А. Давыденко отметил, что к 2016-2018 годам планируется обеспечить перевалку грузов в объеме 740 млн. тонн в год, в том числе иметь 15% резерв пропускной способности для минимизации потерь в периоды пиковых нагрузок в транспортной системе.

По словам А. Давыденко, не снижаются темпы строительства флота государственного назначения. За период с 2010 года построено 21 спасательное судно. В прошлом году начато строительство 4-х дизель-электрических и одного атомного ледокола. Начато проектирование мелкосидящих речных ледоколов нового поколения. В 2013 году ожидается поставка еще 4-х судов аварийно-спасательного и обеспечивающего флота.

Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2012 году вырос на 12% и составил 142 млн. тонн. Перевозки пассажиров составили 13,6 млн. человек. Объемы перевалки грузов в речных портах составили 186 млн. тонн, имеется небольшой рост.

Эффективность речных перевозок зависит от габаритов внутренних водных путей, поэтому Росморречфлот уделяет их качественным характеристикам особое внимание, сказал А. Давыденко. В 2012 году общая протяженность ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов и круглосуточным движением транспортного флота ненамного, но увеличилась, отметил он. По его словам, на особом контроле состояние судоходных гидротехнических сооружений. На реконструкцию гидротехнических сооружений и участков ВВП было выделено более 12 млрд. рублей, что на 33% больше, чем в 2011 году. Реконструировано и капитально отремонтировано 23 объекта СГТС. Отремонтировано и построено вновь 16 обстановочных судов.

А. Давыденко подчеркнул, что безопасность судоходства – это главный критерий в организации перевозок. «Мы развиваем и модернизируем системы обеспечения безопасности мореплавания и судоходства в акваториях морских портов и на подходах к ним, на трассах Северного морского пути и на внутренних водных путях», - сказал глава Росморречфлота.

С содокладом "Об утверждении доклада в Министерство транспорта РФ и Правительство РФ о результатах и основных направлениях деятельности Росморречфлота за 2012 год и на плановый период 2013-2014 гг." выступил заместитель Руководителя Росморречфлота Серей Горелик.

 

С докладом «О ходе навигации 2012 года и ликвидации лимитирующих участков на внутренних водных путях» выступил заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк. Он, в частности, сообщил, что объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте за 11 месяцев 2012 года вырос в соответствии с аналогичным периодом прошлого года и составил 139,9 млн тонн (+ 11,5% к уровню 2011 года).

 Участники заседания в ходе дискуссии по вопросам привлечения грузопотоков на внутренний водный транспорт и ликвидации узких мест на Единой глубоководной системе европейской части России пришли к выводу о необходимости строительства второй нитки Волго–Донского судоходного канала и низконапорной плотины на Волге в районе Городца. Также обсуждался вопрос сохранения гарантированных глубин судовых ходов на реках Сибири.

 

 С докладом «О реформировании системы Госморспасслужбы России» выступил заместитель руководителя Росморречфлота Юрий Костин. Он отметил, что в целях повышения уровня технической оснащенности профессиональных аварийно–спасательных формирований в ходе реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» запланированы строительство и ввод в эксплуатацию 41 современного аварийно–спасательного судна. В настоящее время построено 21 судно.

 В целях улучшения управления и координации поиска и спасания людей, терпящих бедствие в арктических морях, в 2012 году в составе ФБУ «Госморспасслужба России» созданы морской спасательно–координационный центр Диксон, морской спасательный подцентр Певек, модернизирован морской спасательный подцентр Тикси.

 Реформирование Госморспасслужбы планируется завершить в 2013 году.

 

 На совместном заседании Совета Росморречфлота и Общественного совета при агентстве была заслушана информация о работе обоих советов, обсуждались их планы. Александр Давыденко подчеркнул важность Общественного совета и призвал руководителей ассоциаций морского и речного транспорта, организаций и предприятий отрасли активнее включиться в его работу.

В заключение А.Давыденко отметил, что одной из важнейших сфер деятельности Росморречфлота является отраслевое образование, а также повышение уровня социальной защищенности работников отрасли.

Итоги  

 


04.03.13