Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Декабрь Январь 2018 Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031







Пресс-релиз 19 марта 2013 г. Назад

 Транзитом через Россию – Морские порты

Способны ли  российские власти сделать страну великой транзитной державой?

У России, помимо больших запасов природных ресурсов – нефти, газа, угля, железной руды, редких и драгоценных металлов, других полезных ископаемых, а также леса и пресной воды, – есть еще одно важное богатство – огромная равнинная территория, дающая стране высокий транзитный потенциал. Однако использовать его в полной мере мы не можем, хотя часть грузопотоков между Европой и Азией проходит сегодня через нашу территорию. Везти товары по Транссибу или Северному морскому пути намного быстрее, чем через Суэцкий канал и, тем более, вокруг Африки. Но одна из наших бед в том, что транспортная инфраструктура по-прежнему остается недостаточно развитой…

Идея о том, чтобы сделать Россию транзитной державой, в очередной раз зазвучала от российских властей в 2012 году на разных площадках – от саммита АТЭС во Владивостоке до Транспортной недели в Москве. Но пойдет ли дело дальше слов?

Подробнее – в журнале «Морские порты» №1 за 2013 год

 

Также в номере:

Современная система управления морской отраслью

Из лекции Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александра Давыденко в Государственном морском университете имени адмирала С.О.Макарова

Начиная с 1991 года Россия переживает эпоху перемен. С этого же времени в стране идет реформирование морской отрасли. В 1993 году произошло акционирование пароходств, портов, судоремонтных заводов (все они в СССР были государственными предприятиями и напрямую подчинялись Министерству морского флота), а затем произошла приватизация, или отчуждение в частную собственность, полностью или частично (с долей государства в акционерном капитале). Тогда же в морских портах были созданы морские администрации – МАПы.

В 2003 году произошел второй этап реформирования – в стране началась административная реформа исполнительных органов власти, которая своей целью имела разделение контрольно-надзорных, административно-управленческих и хозяйственных функций. Тогда за Министерством транспорта РФ были закреплены нормотворческие и регулирующие функции, а при нем созданы Служба по надзору в сфере транспорта над всеми видами транспорта с функциями надзора и контроля и четыре федеральных агентства по видам транспорта – исполнительные органы на транспорте. В том же году разделение административных и хозяйственных функций МАПов было положено созданием ФГУП «Росморпорт» и администраций морских портов – АМП.

 

Из кармана – в карман

Как Минэкономразвития сражается с Минфином за право распоряжаться нефтегазовыми доходами.

Едва успели смолкнуть бурные обсуждения последней инициативы Минфина – создания Росфинагентства для управления российскими «копилками» в виде Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, – как Минэкономразвития выступило уже с другой идеей. Ведомство призывает передавать часть нефтегазовых доходов в так называемый Фонд развития. Управлять им будет, естественно, само Минэкономразвития. Впрочем, для экономики не так уж важно, из какого кармана будут браться госинвестиции, которые у нас эффективностью все равно не отличаются.

 

Либерализация завела РЖД в тупик

Скорости доставки грузов по железным дорогам России в 2012 году продолжали снижаться

По итогам 2012 года погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 1271,9 млн тонн, что на 2,4% больше, чем за предыдущий год; грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии составил 2782,2 млрд тонно-км (+2,9%).

Однако на железной дороге наметился спад: в декабре 2012 года погрузка составила 101,5 млн тонн, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 3,7%; грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период сократился на 2,7% и составил 234,3 млрд тонно-км. Погрузка в январе составила 95,2 млн тонн, что на 6,2% ниже января прошлого года; грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период снизился на 7,9% и составил 226,7 млрд тонно-км.

Но это не самое страшное. Гораздо большее беспокойство вызывает другой показатель. По итогам 2012 года скорость движения товарных поездов с учетом погрузки и выгрузки упала с 247 до 219 км/сутки или 9,1 км/ч. Это худший показатель за последние 15 лет, сообщается в материалах ОАО «РЖД». Прогноз Минтранса также не оптимистичен: к 2015 году скорость движения грузовых составов должна достичь лишь уровня 2010 года, а к 2030 году этот показатель может улучшиться только до 13,3 км/ч.

 

Привлекательность по-фински

Или почему российские перевозчики предпочитают работать через финские порты?

Исторически порты Финляндии всегда играли важную роль в обеспечении российской внешней торговли. Пик объемов перевалки российских грузов через финские порты был достигнут в докризисный 2008 год, после чего произошло некоторое снижение интенсивности грузооборота.

Вместе с тем, сегодня российские перевозчики, работающие с импортными российскими грузами, часто отдают предпочтение финским портам перед отечественными. Чем же объясняется этот выбор, и какой представляется экспертам дальнейшая роль финских портов в перевалке грузов в Россию?

 

ФГУП «Росморпорт» – 10 лет надежной работы

ФГУП «Росморпорт» сегодня – крупнейшая компания портовой отрасли. Являясь системообразующим предприятием, Росморпорт принимает активное участие в разработке стратегий и программ развития, в реализации федеральных целевых программ, не прекращая при этом выполнять свои основные функции и задачи.

Образованное десять лет назад предприятие стало не только держателем огромной государственной собственности в российских портах, но и создателем новой портовой инфраструктуры – морских портов, акваторий, причалов и других гидротехнических сооружений. Как обстоят дела на предприятии, что изменилось в его деятельности за последнее десятилетие и с какими результатами завершен прошедший 2012 год журнал «Морские порты» поинтересовался у генерального директора ФГУП «Росморпорт» Андрея Лаврищева.

 

Сохраним экологию Сахалина

На ФГУ «Администрация морских портов Сахалина» (АМП Сахалина) в настоящее время возложены функции по осуществлению административно-властных полномочий во всех морских портах Сахалинской области. В зону ответственности АМП Сахалина входят 8 портов – Корсаков, Пригородное, Холмск, Шахтерск, Александровск-Сахалинский, Москальво, Поронайск – с приписанными к ним морскими терминалами.

Островное положение Сахалинской области предопределяет ведущую роль морского транспорта в транспортной инфраструктуре региона как в обеспечении внутренних потребностей области, так и в реализации ее транспортно-экономических связей с континентальными районами Дальнего Востока, а также с зарубежными странами.

В связи с реализацией в регионе крупных инвестиционных проектов по добыче и транспортировке экспортных углеводородов, программ развития инфраструктуры Дальнего Востока остро встает вопрос обеспечения экологической безопасности в зоне ответственности АМП Сахалина.

 

Оценка эффективности контейнерного терминала

Объем международных контейнерных перевозок, как морских, так и железнодорожных, резко вырос за последнее десятилетие и стал ключевым фактором в глобальной сети перевозок. Это с одной стороны. С другой стороны – количество новых контейнерных терминалов постоянно растёт, и стивидорные компании сталкиваются со все возрастающей конкуренцией между терминалами, что в свою очередь требует повышения эффективности работы каждого терминала на всех участках обработки контейнеров.

Особенно пристальное внимание клиенты контейнерного терминала обращают на высокую производительность, точность и качество работ на контейнерной площадке и в зоне обработки судов. В последние два года к этому прибавился третий фактор – нестабильность экономической ситуации в мире, а проще говоря – кризис. Поэтому все участники международного процесса перевозок стремятся найти дополнительные источники дохода и уменьшить свои операционные издержки.

 

ЗАО «СММ»: Итоги 2012 года

Ведущая на сегодня российская компания по производству портового кранового оборудования ЗАО «СММ» свою «путевку в жизнь» получила 10 лет назад, выполнив поставленную в 2002 году государственную задачу: создать отечественный портальный кран, способный на равных конкурировать с западными образцами портовых кранов. С этого момента компания начала бурно развиваться, в короткие сроки совершив революционные перемены в данном сегменте рынка.

Последовательно расширяя спектр и модельный ряд производимой грузоподъемной техники, повышая сложность поставленных задач, ЗАО «СММ» в скором времени достигло лидирующих позиций в России по объемам продаж и вышло на международный рынок. А 2012 год и вовсе стал для компании знаковым – она выиграла тендер на изготовление новых кранов для судостроительной отрасли.

 

Высокие технологии для морских портов России

В последние годы центром притяжения инвестиций в транспортную инфраструктуру стали морские порты, что объясняется появлением стратегических собственников и увеличивающимся объемом перевалки. Их развитие за последние 20 лет позволило ликвидировать дефицит портовых мощностей, возникший после распада СССР.

Сегодня практически все крупные морские грузовые порты модернизировали свои мощности, обновили технику, произвели реконструкцию причалов и дноуглубительные работы. Новые технологии затрагивают и морские пассажирские порты.

 

Американская Superior предлагает мобильный конвейер TeleStacker

Задачу порта по погрузке судов сыпучими материалами можно решать с помощью устаревшего грейферного оборудования или с помощью современных мобильных телескопических ленточных конвейеров «Телестакеров» производства американской компании Superior Industries.

Существует несколько причин, по которым вам стоит обратить внимание именно на самоходный мобильный TeleStacker® производства Superior. Какие-то причалы всего лишь арендуются вами, какие-то используются под различные операции поочередно, другие имеют не совсем удобную конфигурацию или подъездные пути. Иными словами, теперь вы сможете эффективно осуществлять загрузку или выгрузку судов практически с любого причала или мгновенно переместить свое оборудование в другое место в случае прекращения аренды собственником.

Другая причина может быть просто экономическая. Низкие начальные инвестиции и быстрая отдача. Вам не нужно возводить целый порт, тратить время и средства на проектирование, не нужно строить подъездные пути, заниматься капитальным строительством. Вы сможете начать отгрузку вашего материала без промедления.

 

Cпутниковый экоконтроль

Спутниковый мониторинг акватории Северного Каспия с целью обеспечения экологической безопасности

Добыча газа и нефти на шельфе российских морей активно развивается и требует создания сложных и уникальных инженерных сооружений как для бурения скважин и добычи нефти и газа, так и технических средств инфраструктуры прибрежной составляющей нефтегазовых комплексов и их мониторинга.

Первые проекты мониторинга были осуществлены на Балтийском и Каспийском морях. Для минимизации воздействия промышленной деятельности на окружающую среду сегодня все эффективнее применяются технологии спутникового мониторинга. С августа 2009 года ИТЦ «СКАНЭКС» проводит комплексный спутниковый мониторинг нефтегазоконденсатного месторождения им. Ю.Корчагина на акватории Северного Каспия по заказу ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть».

 

Производство и экспорт нефтепродуктов

По данным Минэкономразвития России, в 2012 году объем переработки нефти на российских НПЗ составил 261,8 млн тонн (рост на 1,5% по сравнению с 2011 годом), экспорт нефтепродуктов – 135,7 млн тонн (рост на 2,7%). В ближайшие годы не планируется существенного увеличения производства нефтепродуктов, это станет возможно лишь после 2017 года в связи с вводом в эксплуатацию новых производственных мощностей.

Сейчас в отечественной нефтепереработке сохраняется тенденция перехода на выпуск продукции более высокого качества в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Что касается динамики экспорта и внутреннего рынка, то ситуация с каждым из основных производимых в России видов нефтепродуктов – бензином, дизельным топливом и мазутом – характеризуется своими особенностями.

 

Все грузы России

Обзор перевозок грузов через морские порты России, Балтии, Украины за 2012 год.

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» в прошлом году отметил 15-летие создания. Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития портового бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Деловой журнал «Международный экспедитор» в этом году отмечает 15-летие со дня выхода первого номера. Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты  издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». В 2012 году издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. 

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к  подготовке  2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011году Справочник выходит в режиме один раз в два года.

NB! Издательство приступило к приему заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника. Выход справочника планируется в июле 2013 года.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru


20.03.13