Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Декабрь Январь 2018 Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031







Пресс-релиз 20 марта 2013 г. Назад

Новые задачи Союза российских судовладельцев – Морской флот

В январе состоялось Общее собрания Союза российских судовладельцев, на котором были рассмотрены отчет о деятельности организации в 2012 году и задачи на 2013 год.

Подробнее – в журнале «Морской флот» №1 за 2013 год

 

Также в номере:

Владимир Путин оценил новинку

Январь 2013 года был необычайно богат на события в области развития флота СКФ. Но самая заметная новость поступила из Санкт-Петербурга: 10 января там состоялась торжественная церемония имянаречения головного судна серии многофункциональных ледокольных судов снабжения добывающих платформ «Витус Беринг» и торжественного подъема на его борту государственного флага России. Почетным гостем церемонии стал Президент России Владимир Путин.

 

Шельфовые приоритеты «Роснефти»

Переход основных нефтегазодобывающих провинций в зрелую стадию разработки обусловливает необходимость ускоренного освоения новых добывающих регионов, в первую очередь шельфов арктических и дальневосточных морей. Такая установка нашла отражение в стратегии развития «Роснефти»: сегодня госкомпания нацелена на активизацию разработки месторождений российского континентального шельфа, а также на участие в зарубежных шельфовых проектах. Очевидно, следствием такой стратегии является рост числа иностранных партнеров «Роснефти», причём не только из числа мировых гигантов отрасли, но и динамично развивающихся азиатских компаний.

Недавние приобретения новых шельфовых участков со значительной долей месторождений природного газа, видимо, предполагают желание разрушить монополию «Газпрома» на газовый экспорт и свидетельствуют о росте амбиций «Роснефти» в газовой отрасли. Вероятность либерализации экспорта природного газа из России, а также предстоящее укрупнение компании за счет приобретения ТНК-ВР в обозримом будущем может вывести «Роснефть» в число крупнейших игроков мирового рынка и нефти, и СПГ.

 

«Газпромнефть Марин Бункер»: реальность и перспективы

Компания «Газпромнефть Марин Бункер» была создана в октябре 2007 года как оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти».

Суммарный объем реализации судовых топлив дочерним предприятием «Газпромнефть Марин Бункер» по итогам 2012 года составил 2,9 млн тонн. При этом объем реализации бункерного топлива «в борт» составил 1,8 млн тонн. Этот показатель за 5 лет работы компании увеличился более чем в три раза.

 

Новошип ждут преобразования

Недавно исполнилось 100 дней с момента вступления в должность президента «Новошипа» Юрия Цветкова. Это традиционный повод для беседы о том, как руководитель видит дальнейшее развитие вверенного ему предприятия. В нашем случае основной темой беседы стало усиление функции технического менеджмента флота, которое совет директоров «Новошипа» наметил на ближайшую перспективу.

 

Совфрахт поздравляет Совкомфлот с 25-летием!

В нынешнем году «Совкомфлоту» исполняется четверть века. Для компании «Совфрахт» эта дата не просто значимое профессиональное событие, но и повод для гордости, ведь именно на базе «Конторы коммерческих операций» ВВО «Совфрахт» 25 лет назад был создан «Совкомфлот» с целью обновления советского флота через механизм бербоут-чартера.

 

Выморозчикам на морозе жарко

С января у сотрудников Ленского пароходства начинается самая напряженна пора – судоремонт и сдача флота в техническую готовность. Но судоремонту предшествует очень важный этап подготовки флота судов, барж к ремонту – это выморозка подводной части судов.

 

Мировой фрахтовый рынок. Зима 2012/13

Мировая экономика, похоже, начинает освобождаться из тисков кризиса. Но медленно и с трудом. В движении ВВП стран-локомотивов мировой экономики – разнобой. Если в Китае рост остаётся на уровне 7-8%, то в США он доходит до 2-3%. В то же время экономики ЕС и Японии практически топчутся на месте. Проблем добавляют разногласия в Конгрессе США, из-за которых возникает реальная опасность урезания американского бюджета на $85 млрд. И это может снова подтолкнуть мировую экономику в сторону углубления ещё неизжитого кризиса.

 

Арктическому судоходству – технологический прорыв

Двадцатый век был ознаменован крупнейшими в истории человечества научно-техническими достижениями: освоение космоса, открытие и использование атомной энергии, погружение в самые глубокие впадины Мирового океана, бурение сверхглубоких скважин в земной коре. Отмечая эти грандиозные успехи мировой и отечественной науки и техники, приходится признать, что существует еще одна стихия, которая до настоящего времени покоряется и человеческому разуму, и созданной им технике с огромными, не вполне оправданными затратами. Это ледовый покров арктических морей, на акватории которых осуществляется судоходство и по которым проходит Северный морской путь (СМП).

 

В дальнем рейсе – близкая связь

Перспективы развития радиосвязи для обеспечения безопасности мореплавания, практические проблемы развития радиосвязи и радионавигации, а также повышение безопасности перевозок грузов и пассажиров морским и речным транспортом, развитие информационных технологий и другие актуальные вопросы обсудила Восьмая международная конференция «Связь на море и реке – 2012», состоявшаяся в конце прошлого года в Москве.

 

Связь на судне для бизнеса и экипажа

Технологии современной спутниковой связи на судне сегодня не роскошь, а насущная необходимость. Бизнес-потребности судовладельцев разнообразны: от передачи разрешительных документов и сертификации, заказов на ремонт до отслеживания состояния груза при движении судна и видеоконференций для медицинского обслуживания. Этим набором услуг уже никого не удивишь, и компании, предоставляющие спутниковую связь на море, начинают расширять спектр услуг и все больше внимания уделяют личным потребностям персонала судна. Предоставление недорогой качественной телефонной связи и доступа в Интернет для моряков – людей, месяцами оторванных от дома, – становится значимым фактором, повышающим лояльность при выборе работодателя.

 

Береговые системы радиосвязи: что имеем и о чем мечтаем

Береговые системы радиосвязи имеют неоценимое значение для обеспечения безопасности мореплавания. Эта статья – попытка проанализировать береговые системы радиосвязи и навигации, построенные для нужд морского и речного транспорта, а также высказать точку зрения на перспективы их развития. При проведении анализа учитывался опыт ООО «Радио Комплекс» в проектировании и строительстве береговых систем радиосвязи МР А1/А2 ГМССБ, СУДС и систем связи для внутренних водных путей (ВВП).

 

Программы для связистов должны быть пересмотрены

Прошло 15 лет с момента вступления в силу Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (GMDSS – Global Maritime Distress and Safety System). Все морские суда валовой вместимостью 300 и более тонн оборудованы новыми средствами радиосвязи, отвечающими требованиям ГМССБ. Штурманский состав и помощники капитанов по радиоэлектронике в полной мере владеют этой аппаратурой и имеют дипломы ГМССБ.

 

Госморспасслужба России обеспечит безопасность

Арктика – важнейший стратегический регион, являющийся зоной интересов не только арктических государств – России, США, Канады, Дании, Швеции, Норвегии, Финляндии, Исландии, но и Европейского союза и стран Юго-Восточной Азии - таких как Китай, Япония, Южная Корея, Сингапур. Эти страны привлекают, прежде всего, перспективы освоения нефтегазового потенциала арктического континентального шельфа, а также возможность сокращения маршрутов трансконтинентальных перевозок.

 

Арктические проекты компании «Кронштадт»: вчера, сегодня и завтра

В рамках целевой федеральной программы «Мировой океан» Минфин РФ в 2013 году направит 341 миллион рублей на освоение Арктики. Программа ставит целью изучение, освоение и эффективное использование ресурсов и пространств Мирового океана для экономического развития, обеспечения безопасности страны и охраны ее морских границ.

Компания «Кронштадт», опираясь на свой 15-летний опыт поставок судового, портового и оффшорного оборудования на рынок России и стран СНГ, включилась в процесс освоения седьмого континента.

 

Блиц-опрос: Работай на опережение –сохранишь доверие клиента

На вопрос «Какие приоритетные мероприятия нужно осуществить для повышения конкурентоспособности российских судоходных компаний и контролируемого ими флота?» в этом номере журнала ответили Евгений Амбросов, первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот», Алексей Клявин, президент АСК, Сергей Ларионов, генеральный директор ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», Владимир Немчин, генеральный директор ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод», Дмитрий Пурим, генеральный директор ООО «Управляющая компания «Совфрахт», Юрий Цветков, президент ОАО «Новошип» (группа компаний «Совкомфлот»).

 

О налоговых льготах…забыли

20 декабря 2005 был принят Федеральный закон № 168-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов». С начала 2006 года Российский международный реестр судов начал функционировать.

 

Прилежащая зона

Россия – государство, занимающее обширное пространство суши и имеющее соответствующие обоснованные права на значительные акватории Мирового океана, прилегающие к её побережью.

В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года (далее – Конвенция ООН) и федеральными законами у РФ имеются 5 морских зон, на которые в том или ином объеме распространяется ее национальная юрисдикция, другими словами – это морские зоны национальной юрисдикции РФ. В этих зонах безоговорочно действует принцип функционирования государственной власти, наделяющий РФ исключительным правом устанавливать законы, определять права и обязанности граждан, а также подразумевающий самостоятельность государства как субъекта принятия решений в международных отношениях.

 

Капитан Анна Щетинина

В Международный день 8 марта невольно всплывает в памяти имя капитана дальнего плавания Героя Социалистического Труда Анны Ивановны Щетининой. История отечественного мореплавания знает и других прославленных женщин-капитанов: Наталью Кисса, Берту Рапопорт, Валентину Орликову, Людмилу Бобкову, Евгению Горленко. Однако Анна Щетинина стоит в этом списке особняком. Она – первая в мире женщина, которая прошла всю морскую науку от матроса до капитана дальнего плавания. И одновременно была автором и редактором учебников по морскому делу, капитаном-наставником.

 

Пётр Павлович Шафиров, четвертый  президент Коммерц-коллегии

Пётр Павлович Шафиров – четвертый  президент Коммерц-коллегии. Исторической зарисовкой о нем мы продолжаем серию публикаций о первых государственных руководителях российского морского флота (см. «МФ» № 2, 3, 5, 6, 2012). Их имена оказались незлуженно забыты – «Морской флот» вспоминает о них на своих страницах.

 

Куриный бифштекс от Игоря Пантелеймончука

Игорь Пантелеймончук работает коком вот уже 30 лет. Сначала в Балтийском морском пароходстве, а сейчас в ЮНИКОМ-Совкомфлот (Санкт-Петербург) на танкере «Тимофей Гуженко». Рецепт натурального куриного бифштекса родился у Игоря Валерьевича в длительном рейсе. «Оставалось малое количество продуктов разного ассортимента, – вспоминает кок, – и я решил разнообразить меню, используя подходящие ингредиенты. Команда назвала мое блюдо «Пантелеймошки».

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» в прошлом году отметил 15-летие создания. Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития портового бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Деловой журнал «Международный экспедитор» в этом году отмечает 15-летие со дня выхода первого номера. Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». В 2012 году издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. 

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к  подготовке  2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011году Справочник выходит в режиме один раз в два года.

NB! Издательство приступило к приему заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника. Выход справочника планируется в июле 2013 года.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в режиме два раза в месяц.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

 


21.03.13