Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Декабрь Январь 2018 Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031







Пресс-релиз 25 марта 2013 г. Назад

ВЕДОМОСТИ; ЕКАТЕРИНА СОБОЛЬ; 25.03.2013; «АЭРОФЛОТ» СЭКОНОМИЛ РОЯЛТИ

«Аэрофлоту» в 2012 г. удалось уговорить правительство сохранить компании большую часть роялти

«Аэрофлоту» удалось сохранить большую часть транссибирских роялти и не отдать их Росавиации, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к совету директоров компании, и один, близкий к самому «Аэрофлоту».

Выяснить, сколько именно авиакомпания сэкономила, не удалось. Один из собеседников говорит, что «львиная доля осталась в «Аэрофлоте». Второй уточняет, что компания получила роялти от иностранных перевозчиков примерно на $200 млн. Из этих средств Росавиации было передано около 15%, говорит он. Если это так, то у авиакомпании должно остаться $170 млн. В предыдущие годы Росавиация получала около 2/3 «пролетных» платежей. Представители «Аэрофлота» и Росавиации отказались от комментариев.

Обычно перечисление средств Росавиации оформляется через договор об оказании услуг (обучение летного персонала, модернизация самолетного парка и проч.) и квалифицируется как крупная сделка, поэтому требует одобрения совета директоров. В этот раз выплаты оформлялись по отдельной директиве правительства, уверяет источник, близкий к компании. «Вопрос о том, чтобы оставить роялти, на совете директоров летом прошлого года поднял член совета директоров Сергей Алексашенко», – говорил источник в совете директоров. Как и блогера Алексея Навального, его выдвинул бизнесмен Александр Лебедев. Последний несколько лет ратовал, чтобы роялти оставались в компании. Инициативу Алексашенко поддержал тогда не только Навальный, но и правление, в частности гендиректор Виталий Савельев. Он мотивировал свою позицию тем, что «Аэрофлот» лишают монополии на ряде направлений, что будет стоить компании 4,5 млрд. руб. чистой прибыли. Тем временем «Аэрофлоту» передали для развития убыточные авиаактивы от «Ростехнологий», которые нужно развивать. В частности, аудитор «Аэрофлота» рекомендовал летом прошлого года зарезервировать под долги «дочек» треть его чистой прибыли по МСФО за 2011 г. – 4,9 млрд. руб. Самый большой убыток принесла в 2011 г. «Владавиа» – $20,1 млн. (677 млн. руб.). Тем временем из нее «Аэрофлот» должен был создавать крупнейшего игрока на Дальнем Востоке, напоминает собеседник, близкий к компании.

Поначалу правительство не горело желанием оставить «Аэрофлоту» большую часть роялти. «Будем работать с авиакомпанией», – говорил в середине прошлого года министр транспорта Максим Соколов. Однако государство в итоге согласилось оставить большую часть транссибирских платежей в авиакомпании, сказал близкий к ней источник. Иначе как бы она дотировала убыточные «дочки», создавала Дальневосточную компанию. Кроме того, ей необходимо создавать еще лоукостера, что тоже требует средств. Задачу создавать бюджетную компанию перед «Аэрофлотом» поставил президент Путин, подмечает он. Без этого финансирования авиакомпании пришлось бы избавляться от убыточных активов, а не создавать новые и развивать существующие. А это могло бы вызвать социальный взрыв, уверяет он.

Если у «Аэрофлота» действительно остались «пролетные» $170 млн, то это большая удача для компании, говорит заместитель директора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский. Это больше половины его чистой прибыли по МСФО за девять месяцев ($296 млн). В любом случае в 2014 г. согласно договоренностям с Евросоюзом (достигнуты в дополнение к ВТО) роялти уже не будут выплачиваться. К этому нужно готовиться, о чем не раз говорило руководство «Аэрофлота». Далеко не факт, что в 2014 г. «Аэрофлот» этих выплат лишится, парирует сотрудник перевозчика.Занять 5 млрд. руб. ...

«Аэрофлот» планирует в начале апреля разместить биржевые облигации на 5 млрд. руб., сообщил организатор сделки Sberbank CIB. ориентир ставки 1-го купона установлен в размере 8,75–9% годовых, что соответствует доходности к погашению в размере 8,94–9,2% годовых. По выпуску предусмотрено 6 полугодовых купонов. В 2010 г. авиакомпания выпустила облигации на 12 млрд. руб. их погашение состоится 8 апреля.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ЕЛЕНА КУКОЛ; 23.03.2013; ПРАВИТЕЛЬСТВО СНИЗИТ ЦЕНУ АВИАБИЛЕТОВ

Жители четырех федеральных округов смогут покупать авиабилеты на внутрирегиональные рейсы с 50-процентной скидкой по 32 маршрутам, где нет другого сообщения, кроме авиационного. Правительство одобрило выделение субсидий на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов.

На эти цели будет выделено 1,3 миллиарда рублей.

Протокольное решение по этому поводу опубликовано на сайте кабинета министров, оно принято итогам совещания о развитии региональных воздушных перевозок. В бюджет необходимая сумма уже заложена. Деньги получат региональные авиаперевозчики, которые и будут продавать билеты дешевле.

Но все это – не разовая акция. Должна быть сформирована модель развития региональных авиаперевозок, предусматривающая субсидирование авиакомпаний, и новая региональная маршрутная сеть на базе крупных узловых аэропортов. Также Минтрансу поручено проработать и представить предложения по организации региональных авиаперевозок с обеспечением среднесрочного (на 3-5 лет) планирования деятельности заинтересованных авиаперевозчиков. Кроме того, Минфин, Минэкономразвития и Минтранс должны подготовить аналитическую записку по вопросу ставки НДС при выполнении внутрироссийских воздушных перевозок.

Субсидии необходимы, поскольку сейчас, по данным Минтранса, средняя себестоимость перевозок на региональных и местных авиалиниях в расчете на кресло-километр в разы выше, чем на магистральных авиаперевозках. При этом средний тариф экономического класса по внутрирегиональным авиалиниям туда и обратно составляет 23,2 тыс. рублей, что в принципе эквивалентно среднемесячной заработной плате населения. Это сдерживает развитие авиаперевозок внутри страны.

В Минтрансе говорят, что если программа субсидирования в 2013 году будет успешной, в дальнейшем опыт может быть распространен и на другие округа. Министерство уже проводило по этому поводу совещания в округах. Такая программа готовится по Южному (совместно с Северо-Кавказским федеральным округом), Северо-Западному, Уральскому и Сибирскому федеральным округам, говорил ранее глава Минтранса Максим Соколов.

ГУДОК; 24.03.2013; ГЛАВА МИНТРАНСА САМЫМ ВАЖНЫМ ДЛЯ МОСКВЫ СЧИТАЕТ РАЗВИТИЕ МАЛОГО КОЛЬЦА

Максим Соколов подтвердил, что проект реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги – важнейший проект для города и области

Для повышения роли железнодорожного транспорта во внутригородских, пригородных пассажирских перевозках, в 2013 году продолжается реализация начатых в прошлом году проектов, предусматривающих развитие радиальных направлений Московского железнодорожного узла и интеграцию малого кольца Московской железной дороги в систему городского общественного транспорта.

Об этом заявил в ходе заседания Координационного совета по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Это важнейший проект для транспортного обеспечения города и области, который дает возможность пассажирам из области, которые выбрали железнодорожный транспорт, осуществить пересадку на Малом кольце Московской железной дороги. Из федерального бюджета финансирование этого проекта предусмотрено в объеме 53 млрд рублей», – сказал Максим Соколов.

Как уточнил начальник департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Алексей Тихонов  на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области, в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» осуществляет поэтапную реализацию мероприятий в Московском железнодорожном узле.

«За период с 2009 по 2012 год компания направила на развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава 84,4 млрд рублей, в 2013-2015 годах на эти цели будет направлено порядка 105,4 млрд рублей. Таким образом, совокупный объем инвестиций ОАО «РЖД» за период 2009-2015 годы составит 189,8 млрд рублей», – отметил он.

ИНТЕРФАКС; 23.03.2013; МЕДВЕДЕВ ПОРУЧИЛ ВНЕСТИ К ИЮНЮ В ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О СУБСИДИРОВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК ПО 32 МАРШРУТАМ

*** Поручено ускорить внесение изменений в законодательство для частичного снятия ограничений на работу в РФ иностранных пилотов

На официальном сайте правительства Российской Федерации www.government.ru опубликовано протокольное решение по итогам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева о развитии региональных воздушных перевозок, состоявшегося 13 марта 2013 года.

В частности, решено одобрить вариант субсидирования региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов по 32 маршрутам с общим объемом субсидий 1,3 млрд рублей, предусматривающий субсидирование 50% от стоимости билета со специальным тарифом, который указывается в постановлении правительства РФ об утверждении правил предоставления таких субсидий.

Главе Минтранса Максиму Соколову поручено в срок до 1 июня 2013 г. обеспечить внесение в правительство РФ проекта постановления, предусматривающего утверждение правил предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в соответствии с указанной моделью в рамках средств, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на 2013 год.

Минтрансу совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при разработке и согласовании проекта закона, направленного на временное частичное снятие ограничений на работу иностранных пилотов на российских авиалиниях, поручено до 30 марта 2013 г. дополнительно проработать вопрос квалификационного статуса иностранных граждан – командиров воздушных судов. В соответствии с ранее принятыми решениями правительства РФ поручено ускорить внесение проекта закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», направленного на временное частичное снятие ограничений на работу иностранных пилотов на российских авиалиниях.

РИА НОВОСТИ; 23.03.2013; МЕДВЕДЕВ ОДОБРИЛ СУБСИДИИ НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ АВИАПЕРЕВОЗКИ В ОБЪЕМЕ 1,3 МЛРД РУБ

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам совещания правительства РФ о развитии региональных воздушных перевозок, состоявшегося 13 марта 2013 года, одобрил вариант субсидирования региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов по 32 маршрутам с объемом субсидий 1,3 миллиарда рублей, сообщает пресс-служба правительства.

Предусматривается субсидирование 50% от стоимости билета со специальным тарифом, указывается в постановлении правительства об утверждении правил предоставления таких субсидий. Проект соответствующего постановления поручено представить Минтрансу РФ до понедельника, 25 марта.

Кроме того, Медведев дал ряд поручений Минтрансу РФ и главе ведомства Максиму Соколову с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, в частности, обеспечить формирование модели развития региональных авиаперевозок пассажиров, предусматривающей субсидирование авиакомпаний и по формированию новой региональной маршрутной сети на базе крупных узловых аэропортов.

Минтрансу России совместно с Минфином России проработать и представить предложения по организации региональных авиаперевозок с обеспечением среднесрочного (от трех до пяти лет) планирования деятельности заинтересованных авиаперевозчиков.

Минтрансу России совместно с Минэкономразвития и Минфином России представить предложения по внесению изменений в госпрограмму «Развитие транспортной системы» в части развития региональной авиации с установлением целевых ориентиров и показателей в этой области.

Минэкономразвития, Минтрансу совместно с МИДом России поручено подготовить предложения о внесении изменений в законы о присоединении РФ к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию к данной конвенции. Целью предложенных поправок является уменьшение лизинговых платежей для российских авиакомпаний.

РИА НОВОСТИ; 22.03.2013; БЕЗОПАСНЫЕ ПЕРЕХОДЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИОРИТЕТОМ В РАЗВИТИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ – ГЛАВА ПОДМОСКОВЬЯ

Строительство безопасных пешеходных переходов через железнодорожные пути должно стать приоритетом при развитии Московской железной дороги, заявил временно исполняющий обязанности губернатора Подмосковья Андрей Воробьев в пятницу.

«Важный момент, я бы хотел обратиться к РЖД, это безопасность, и при проектировании и окружных, и радиальных линий нужно изначально думать о пешеходных переходах современных», – сказал Воробьев на координационном совете по развитию транспортной системы Москвы и Московской области при участии министра транспорта РФ Максима Соколова и мэра столицы Сергея Собянина.

Он подчеркнул, что современные пешеходные переходы должны быть удобными для мам с колясками, инвалидов и пожилых людей, которым приходится преодолевать сейчас «огромное количество ступенек».

В то же время, Воробьев поддержал инициативу Собянина о подписании шестистороннего соглашения между Москвой, Московской областью, РЖД и другими заинтересованными структурами о комплексном развитии радиальных направлений Московской железной дороги.

«А в целом я поддерживаю инициативу Сергея Семеновича (Собянина – ред.) о подписании соглашения, чтобы наши решения все были синхронизированы, выверены, и это позволит нам быстрее реализовать этот проект», – сказал Воробьев.

РИА НОВОСТИ; 22.03.2013; СМОЛЬНЫЙ ПРОСИТ У МИНТРАНСА 34 МЛРД РУБ НА ПРОКЛАДКУ МЕТРО ДО ПУЛКОВО

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко направил в Минтранс письмо с просьбой рассмотреть возможность выделения из федерального бюджета 34 миллиардов рублей на строительство линии метрополитена до аэропорта «Пулково». Письмо, копия которого имеется в распоряжении РИА Новости, адресовано главе министерства Максиму Соколову.

«С учетом рассматриваемого варианта выделения из федерального бюджета РФ средств на частичную компенсацию ОАО «РЖД» расходов на строительство аэроэкспресса в сумме 11 миллиардов рублей, прошу Вас рассмотреть вопрос о перенаправлении данных средств бюджету Санкт-Петербурга на цели софинасирования строительства линии метро до аэропорта и их увеличения до 34 миллиардов рублей», – отмечается в письме.

Согласно документу, линия метро от действующей станции «Проспект Ветеранов» до конечной станции «Аэропорт» через промежуточную станцию «Ульянка» позволит не только расширить транспортную инфраструктуру Петербурга к чемпионату мира по футболу 2018 года, но и улучшить транспортную ситуацию в Пушкинском, Кировском и Красносельском районах города, где проживает более 300 тысяч человек.

К проектированию новой линии предполагается приступить не позднее июля текущего года, а строительство может начаться в январе 2015 года и завершиться в апреле 2018 года.

«Дополнительно бюджетом Санкт-Петербурга будут предусмотрены средства на приобретение необходимого количества новых вагонов метро для данной линии на сумму более 3 миллиардов рублей», – указывается в письме, где уточняется, что окончательная стоимость строительства нового участка метро может быть скорректирована по результатам проектирования и госэкспертизы не позднее 1 января 2014 года.

«С учетом вышеизложенного, считаю целесообразным из рассматриваемых вариантов обеспечения транспортной доступности аэропорта с центром Санкт-Петербурга остановиться на варианте строительства метрополитена», – отмечается в письме Полтавченко.

Ранее власти рассматривали несколько вариантов транспортной доступности аэропорта «Пулково». В частности, одним из первых был проект строительства трассы легкорельсового трамвая (ЛРТ) от аэропорта «Пулково» до Московского вокзала. Позднее появилась информация, что город изучает возможность отказа от реализации этого проекта в пользу железнодорожного «Аэроэкспресса», который пойдет от аэропорта до Балтийского вокзала. При этом прорабатывалась возможность проведения и линии метро.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 22.03.2013; РЕКОНСТРУКЦИЯ ТРАССЫ М-3 В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НАЧНЕТСЯ В 2015 ГОДУ

На совместном совещании ГК «Автодор» и правительства Калужской области обсуждался проект реконструкции и капитального ремонта участка трассы М-3 «Украина» на территории региона. Как выяснилось, работы по приведению федеральной автодороги в порядок планируется начать в 2015 году.

В перспективе трасса М-3 с 37 по 173 километр станет четырехполосной с удобными транспортными развязками, путепроводами, пешеходными надземными переходами и будет освещена на всем калужском участке. Достаточно сказать, что планируется строительство разноуровневых съездов к городам и населенным пунктам, расположенным рядом с дорогой.

В ходе совещания рассматривались варианты транспортных развязок в городах Балабаново и Обнинске. В частности, в Балабаново планируется сделать платный участок дороги. По одному из предложенных вариантов в городе предлагается построить эстакаду и кольцевую развязку для оптимизации транспортных маршрутов движения с учетом ввода дорог-дублеров.

Отмечая необходимость детальной проработки всех возможных вариантов реконструкции дороги, губернатор Анатолий Артамонов подчеркнул, что при подготовке проектной документации должны быть учтены перспективы развития территорий, сообщили в его пресс-службе. Речь идет в том числе о приведении в порядок «бетонок» между населенными пунктами.

Глава региона также обратил особое внимание соответствующих ведомств на решение вопросов оптимизации маршрутов движения транспорта, создания регулируемых и нерегулируемых, а также надземных и подземных пешеходных переходов.

ДЕЛОВОЙ КВАРТАЛ. НОВОСИБИРСК; 22.03.2013; НОВОСИБИРСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН ПОЛУЧИТ 152 МИЛЛИОНА НА БЕЗОПАСНОСТЬ

Новосибирский метрополитен получит из федерального бюджета 152,1 млн руб. на системы обеспечения безопасности в рамках соответствующей целевой программы.

Напомним, федеральная программа обеспечения безопасности населения на транспорте была утверждена в 2010 г. после терактов в московском метро. Средства из федерального бюджета в ее рамках получат шесть российских городов, в которых есть метрополитены.

Новосибирcкому метрополитену положено 152,1 млн руб., сообщает официальный сайт Минтранса РФ. Татарстану на эти цели предлагается выделить 121,7 млн руб., Волгоградской области – 66,9 млн руб., Самарской – 91,3 млн руб., Свердловской – 79,1 млн руб., Нижегородской – 158,2 млн руб.

Эти женьги, поясняется на сайте ведомтсва, пойдут на портативные анализаторы паров взрывчатых веществ, взрывозащитные контейнеры, а также системы видеонаблюдения.

ИТАР-ТАСС; 25.03.2013; В СОЧИ СДАЕТСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ УЛИЦ ВИНОГРАДНОЙ И ДОНСКОЙ

В Сочи пройдет церемония сдачи в эксплуатацию новой транспортной развязки на пересечении улиц Виноградной и Донской. Объект обеспечит возможность комфортного движения автотранспорта от микрорайона Мамайка и Лазаревского района города в направлении центра курорта с возможностью разворотов, сообщили корр. ИТАР-ТАСС в Дирекции по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья /ДСД «Черноморье»/ Росавтодора.

Транспортная развязка построена на 174 км федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга – Сочи, ведущей до границы с Абхазией. Число полос дороги с капитальным типом покрытия – от одного до четырех, с расчетной скоростью движения до 60 километров в час.

Сегодняшнего события ждали не только дорожные строители, но и жители одного из крупнейших сочинских микрорайонов. В прошлое уйдут многокилометровые пробки на выезде из центра Сочи, а приносящие неудобства горожанам строительные работы на этом участке завершаться.

Как напомнили в ДСД, развязка «Виноградная-Донская» станет очередным выполненным пунктом программы развития транспортной инфраструктуры, реализуемой в ходе подготовки к проведению Олимпийских игр 2014 года. В прошлом году уже были сданы в эксплуатацию несколько объектов транспортной инфраструктуры, включенных в краевую олимпийскую целевую программу: обновленное Краснодарское кольцо, дороги по улице 20-й Горнострелковой дивизии и к трамплинам в районе села Эсто-Садок. Новая развязка «Аэропорт» и шоссе также появились в районе улицы Авиационной в Адлере. В феврале этого года открыто рабочее движение по первой очереди строящейся 17-километровой дороги-дублера основной транспортной магистрали Сочи - Курортного проспекта.

КОММЕРСАНТЪ; ЕВГЕНИЙ ТИМОШИНОВ; 25.03.2013; «СЕЙЧАС ВАЖНО НОРМАТИВНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ»

Директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Вячеслав Петренко

– Реформа железных дорог исходно предполагала, что рынок придет к профициту подвижного состава, или масштаб проблемы оказался неожиданным?

– Одной из главных целей реформы отрасли было создание развитого конкурентного рынка услуг операторов, привлечение частных инвестиций в обновление вагонного парка и обеспечение потребностей экономики в вагонах. Эти цели достигнуты. Сегодня более актуальна, на мой взгляд, вовсе не дискуссия о количестве вагонов, которое будет регулироваться рынком в зависимости от колебания спроса на услуги операторов. Гораздо важнее сейчас нормативное закрепление правил поведения на рынке. Минтранс работает над законопроектами, которые сформируют единые правила операторской деятельности.

Наиболее ожидаемым для отрасли является комплексное изменение федерального закона «О железнодорожном транспорте». В нем значительный блок посвящен задачам формирования условий для добросовестной конкуренции на рынке операторских услуг. Не менее важными являются точечные изменения в «Устав железнодорожного транспорта», предусматривающие обязанность владельцев вагонов оплачивать простой на путях общего пользования при задержках в приеме груза получателем, что позволит сократить искусственный дефицит провозных мощностей.

– Почему нормотворчество отстает от рынка?

– Изменилась процедура подготовки законопроектов. С одной стороны, она стала более прозрачной. С другой – действительно, увеличились сроки. Проект закона проходит стадии обсуждения с общественностью, бизнес-сообществом, согласования с федеральными органами исполнительной власти, оценку регулирующего воздействия Минэкономики, правовую и антикоррупционную экспертизы в Минюсте.

– Как вы относитесь к идее о долгосрочном планировании погрузки и Единому сетевому технологическому процессу (ЕСТП), разработанному РЖД?

– Некоторые крупные грузоотправители и операторы уже работают на основе долгосрочных договоров, их число будет расти. Но нужно иметь в виду, что обязательное введение практики долгосрочных договоров может привести к нарушению прав малого и среднего бизнеса. Ведь многие грузоотправители осуществляют несистематические или разовые перевозки. ЕСТП предусматривает управление перевозками на основе системного взаимодействия всех участников рынка – ОАО РЖД, грузовладельцев, операторов в условиях множественности собственников подвижного состава. Но ряд положений ЕСТП может быть реализован лишь путем добровольного применения участниками рынка. Кто готов работать по таким правилам, тот уже работает.

– ОАО РЖД уже не раз говорило о проблемах технологии работы сети, отмечая, что сейчас для вывоза того же объема груза нужно больше вагонов, чем раньше. Почему?

– Это связано с различной комбинаторикой их перемещения. Раньше вагоны принадлежали перевозчику, сейчас – грузоотправителям и операторам. Поэтому сложилась тенденция, когда универсальный подвижной состав стал, по сути, специализированным, и в ряде случаев он курсирует со стопроцентным порожним пробегом, что приводит к снижению эффективности использования вагонов.

– Каковы перспективы парка, который ОАО РЖД привлекает у дочерней Федеральной грузовой компании?

– Использование этого парка позволило снизить напряженность с вывозом низкорентабельных грузов, что улучшило ситуацию в целом ряде отраслей, таких как лесное хозяйство и строительство, и обеспечить сдерживание роста стоимости перевозки грузов в вагонах частных операторов. Но формирование этого парка изначально рассматривалось как временная мера. Правительство приняло решение поэтапно сокращать его с 2013 года. Сейчас, насколько я понимаю, у ОАО РЖД даже меньше привлеченного парка, чем установленный правительством.

ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА; ДМИТРИЙ СЕМЕНОВ; 25.03.2013; ВОЗРОЖДЕНИЕ СТАРОГО КОЛЬЦА

Все работы на Малом кольце Окружной железной дороги должны быть завершены до 2015 года. Об этом в минувшую пятницу заявил мэр Москвы Сергей Собянин, выступая на совещании в Минтрансе РФ.

Как подчеркнул мэр, вопрос реконструкции Малого кольца Московской окружной железной дороги прорабатывался правительством столицы два последних года – уж очень сложна его реализация. И теперь пришло время этот проект воплощать в жизнь.

- Задачи, которые стоят перед РЖД, просто колоссальные, потому что буквально до 2015 года необходимо реализовать проект, по сути дела, второго пересадочного транспортного контура Москвы в виде МКЖД, – заявил Сергей Собянин. – Это означает не только строительство линейных сооружений, электрификацию этого пути, но и стыковку всех транспортных коммуникаций Москвы – начиная от метрополитена и заканчивая дорогами. Для этого потребуется создать транспортно-пересадочные узлы, заново их обустроить, обустроить всю инфраструктуру, обеспечить комфортные условия пересадки пассажиров, поэтому без совместной работы правительства Москвы с РЖД и Минтрансом это реализовать невозможно.

По словам мэра, вопрос о строительстве 25 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на МКЖД уже решен. Остаются еще шесть наиболее сложных проектов, но и по ним все вопросы будут решены в ближайшее время. – Зато после реализации этот новый пересадочный контур сможет перевозить до одного миллиарда пассажиров ежегодно, – подчеркнул Сергей Собянин, добавив, что ни один транспортный проект страны такой эффективностью сегодня не обладает. А деньги на его реализацию могли бы дать и частные инвесторы.

Для координации проекта в ближайшее время будет заключено соглашение между Москвой, Московской областью, РЖД, Минтрансом и компаниями-перевозчиками – всеми сторонами, заинтересованными в организации пассажирского движения по кольцу. Кстати, пассажирские перевозки по МКЖД действовали до 30-х годов прошлого века. На кольце, построенном в 1905-1908 годах, работали небольшие станции – некоторые из них сохранились до наших дней. А не у дел кольцо осталось потому, что мостовые пролеты, под которыми оно проходит, оказались низкими для электричек. Именно поэтому пути так долго не электрифицировали.

МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ; 22.03.2013; СОБЯНИН: В МОСКВЕ ПОСТРОЯТ 25 ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ МКЖД

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что власти столицы уже приняли окончательное решение по строительству 25 основных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на МКЖД, передает РИА Новости.

«Москвой уже принято решение по строительству основных 25 ТПУ МКЖД, наиболее сложных осталось шесть (по ним решение еще не принято). Я думаю, что в ближайшее время мы их также рассмотрим. Но для этого проекта (МКЖД) необходимо привлечение не только государственных, но и частных инвестиций», – сказал Собянин в ходе координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Подмосковья, прошедшего в министерстве транспорта РФ.

По словам мэра, реализовать проект по строительству МКЖД необходимо до 2015 года. «Это означает не только строительство линейных сооружений, электрификации путей, но и стыковку всех транспортных коммуникаций Москвы, начиная от метрополитена и заканчивая дорогами», – отметил столичный градоначальник.

Он добавил, что уже начаты работы по проектированию реконструкции радиальных направлений железной дороги, которые важны для решения проблем перевозки пассажиров Москвы и области.

По словам столичного градоначальника, объем пассажирских перевозок на МКЖД планируется довести до 1 миллиарда пассажиров в год, поэтому Собянин попросил все органы власти, которые занимаются этим проектом, «сосредоточить и скоординировать свои решения».

«Потому что, как минимум, в этом должны участвовать шесть сторон, чтобы реализовать проект. Я предлагаю, чтобы мы в ближайшее время выработали шестисторонний проект соглашения, который включил бы и Московскую область, и Минтранс, и РЖД, и перевозчиков», – заключил Собянин.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 25.03.2013; ЕДЕМ ЭЛЕКТРИЧКОЙ

К 2020 году пассажиров на МКЖД станет вдвое больше

После реконструкции Малого кольца железной дороги и строительства дополнительных путей на пяти радиальных направлениях число пассажиров, пользующихся электричками, к 2020 году вырастет почти вдвое: с 600 млн до 1 млрд в год. Об этом заявил в минувшую пятницу мэр Москвы Сергей Собянин на заседании Координационного совета по развитию Московского транспортного узла.

Разговоры о реконструкции МКЖД и приспособлении его с грузового к пассажирскому движению ведутся в столице уже больше десяти лет. Дело же до сих пор с места не двигалось. Но в конце прошлого года федеральный бюджет начал этот проект финансировать. Как рассказал Алексей Тихонов, руководитель департамента капитального строительства РЖД, в минувшем году на первом участке МКЖД Пресня-Канатчиково начались работы по переносу коммуникаций. В этом году они продолжаются. Кроме того, будет восстановлено 70 км путей и начнется строительство остановок на участке Пресня-Канатчиково, а также электрификация, на отсутствие которой до сих пор сетовали власти. Полностью закончить все работы и запустить пассажирское движение планируется к четвертому кварту 2015 года.

Каким будет подвижной состав на МКЖД, власти договорились с железнодорожниками еще в прошлом году: поезда с трехдверными вагонами – для удобной посадки-высадки и большей проходимости пассажиропотока, сквозным проходом, с кондиционированием.

Напомним, всего на МКЖД будет 31 остановка, из них 19 – с пересадкой на метро или радиальные железнодорожные направления. Для 25 уже есть готовые проекты, оставшиеся город рассмотрит в ближайшее время.

Кроме МКЖД, в коридорах пяти радиальных направлений строятся дополнительные железнодорожные пути общей протяженностью 240 км: на Курском, Ярославском, Савеловском, Казанском и Горьковском направлениях. На них еще в прошлом году вышли 25 бригад геодезистов. После появления этих радиусов пригородные элетрички возьмут на себя гораздо больше пассажиров, чем возят они сейчас. По словам Юрия Дегтярева, представителя Центральной пригородной пассажирской компании, например, на Горьковском направлении, в часы пик поезда идут переполненные в полтора раза. В какой давке приходится ехать людям! После реконструкции всех радиусов железной дороги, а их 9, которая должна закончиться до 2020 года, на Ярославском направлении в часы пик смогут проезжать 220 тысяч человек в час, на Горьковском – 197 тысяч, на Казанском – 315 тысяч человек.

В общей сложности все эти реконструкции и МКЖД, и дополнительных путей – радиусов, обойдутся бюджетам московского и федерального региона, а также РЖД в 238 млрд рублей.

Доля Москвы в этом году – 47 млрд. «Вложения большие, но они эффективны с точки зрения перевозки пассажиров и капитальных затрат, – сказал на заседании Координационного совета мэр Москвы Сергей Собянин. – По эффективности с этим проектом нельзя сравнить никакой другой транспортной проект в стране».

ИНТЕРФАКС; 22.03.2013; ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ДОЛЖНА БЫТЬ СОЗДАНА НА МОСКОВСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ДО 2015 ГОДА – СОБЯНИН

Москва приняла окончательное решение по строительству 25 основных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД), сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Москвой уже принято решение по строительству основных 25 ТПУ МКЖД, наиболее сложных осталось шесть (по ним решение еще не принято). Я думаю, что в ближайшее время мы их также рассмотрим. Но для этого проекта (МКЖД) необходимо привлечение не только государственных, но и частных инвестиций», – сказал в пятницу С.Собянин в ходе координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Подмосковья, прошедшего в министерстве транспорта РФ.

По словам мэра, реализовать проект МКЖД необходимо до 2015 года. «Это означает не только строительство линейных сооружений, электрификации путей, но и стыковку всех транспортных коммуникаций Москвы, начиная от метрополитена и заканчивая дорогами», – заявил столичный градоначальник.

Он добавил, что проект реконструкции радиальных направлений железной дороги, которые важны для решения проблем перевозки пассажиров Москвы и области, уже начали разрабатывать.

По словам С.Собянина, объем пассажирских перевозок на МКЖД планируется довести до 1 млрд пассажиров в год, поэтому он и попросил все органы власти, которые занимаются этим проектом, «сосредоточить и скоординировать свои решения».

«Потому что, как минимум, в этом должны участвовать шесть сторон, чтобы реализовать проект. Я предлагаю, чтобы мы в ближайшее время выработали шестисторонний проект соглашения, который включил бы и Московскую область, и Минтранс, и РЖД, и перевозчиков», – сказал мэр.

ИТАР-ТАСС; 22.03.2013; МОСКВА ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ 25 ОСНОВНЫХ ТРАНСПОРТНО-ТПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ НА МКЖД – СЕРГЕЙ СОБЯНИН

Москва уже приняла окончательное решение по строительству 25 основных транспортно-пересадочных узлов /ТПУ/ на МКЖД, сообщил сегодня мэр столицы Сергей Собянин.

«Москвой уже принято решение по строительству основных 25 ТПУ МКЖД. Наиболее сложных осталось шесть, по ним решение еще не принято. Я думаю, что в ближайшее время мы их также рассмотрим. Но для этого проекта /МКЖД/ необходимо привлечение не только государственных, но и частных инвестиций», – сказал Собянин в ходе координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Подмосковья, прошедшего в министерстве транспорта РФ.

По словам мэра, реализовать проект по строительству МКЖД необходимо до 2015 года. «Это означает не только строительство линейных сооружений, электрификации путей, но и стыковку всех транспортных коммуникаций Москвы, начиная от метрополитена и заканчивая дорогами», – отметил столичный градоначальник. Он добавил, что уже начаты работы по проектированию реконструкции радиальных направлений железной дороги, которые важны для решения проблем перевозки пассажиров Москвы и области.

По словам столичного градоначальника, объем пассажирских перевозок на МКЖД планируется довести до 1 млрд пассажиров в год, поэтому Собянин попросил все органы власти, которые занимаются этим проектом, «сосредоточить и скоординировать свои решения».

«Как минимум, в этом должны участвовать шесть сторон, чтобы реализовать проект. Я предлагаю, чтобы мы в ближайшее время выработали шестисторонний проект соглашения, который включил бы и Московскую область, и Минтранс, и РЖД, и перевозчиков», – заключил Собянин.

РЖД – ПАРТНЕР; 22.03.2013; РОСЖЕЛДОР КОНСТАТИРУЕТ ОТСТАВАНИЕ В РАЗВИТИИ ПОРТА ТАМАНЬ, ПРИЗЫВАЕТ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЕВ ПРИБЕГНУТЬ К ГЧП

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) отмечает отставание в развитии порта Тамань, а также низкие объемы грузооборота в порту, несмотря на серьезные вложения в развитие железнодорожной инфраструктуры в этом направлении.

Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Александрин в ходе форума «ЮгТранс» в Геленджике сказал, что приоритет морского порта Тамань заключается в том, что – в отличие от других замерзающих портов России – этот порт является портом круглогодичного цикла.

По его словам, несмотря на то, что СКЖД (Северокавказская железная дорога) продолжает развитие подъездных путей для обслуживания портов Таманского полуострова, и железнодорожники близки к завершению развития железнодорожной инфраструктуры на полуострове Тамань, то портовое развитие мало продвинулось. «Два железнодорожных пути построилось к мысу Железный Рог, а стивидорные компании выполняют грузооборот только в 1 млн тонн в год вместо планируемых 40 млн», – констатировал В. Александрин, которого цитирует «Интерфакс».

ИНТЕРФАКС; 25.03.2013; РОССИЙСКИМ СУДАМ ГРОЗИТ АРЕСТ В МОРПОРТАХ США, ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ТУ РОСРЫБОЛОВСТВА

Российским судам может грозить арест в морских портах США, предупреждает пресс-служба Сахалино-Курильского территориального управления (СКТУ) Росрыболовства со ссылкой на Минтранс РФ.

«Федеральный суд Вашингтона удовлетворил иск американской хасидской общины «Агудас Хасидей Хабат» в части рассмотрения возможности введения санкций финансового характера против Российской Федерации за отказ от возвращения хасидам собрания манускриптов любавических раввинов под названием «Коллекции Шнеерсона»«, – говорится в сообщении.

Таким образом, в отношении государственной собственности РФ, не защищенной дипломатическим иммунитетом, в том числе морских судов при заходе в морские порты США, существует угроза ареста с целью принуждения России выполнить решения суда США, отмечает пресс-служба СКТУ.

РОСБАЛТ; 22.03.2013; МЕДВЕДЕВ РАЗРЕШИЛ ИНОСТРАННЫМ КОРАБЛЯМ С ТУРИСТАМИ ЗАПЛЫВАТЬ В ВОДЫ РФ

Премьер-министр РФ подписал распоряжение «О разрешении захода в 2013 году иностранных судов с иностранными туристами в районы внутренних морских вод и территориального моря России».

Как отметили в пресс-службе правительства, документ подготовлен и внесен Минтрансом РФ в целях наиболее полной реализации туристического потенциала Дальнего Востока и севера страны, увеличения поступлений портовых сборов, взимаемых в портах захода судов, и обеспечения положительного экономического эффекта для экономики регионов и России в целом.

В навигацию 2013 года планируется осуществить заходы круизных судов под иностранным флагом с иностранными туристами в районы, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, включая Камчатский край, Сахалинскую область, Чукотский автономный округ, а также вдоль трассы Северного морского пути.

«В условиях дефицита комфортабельных пассажирских судов под государственным флагом Российской Федерации доставка указанных лиц в данные районы обеспечивается с использованием круизных судов под иностранным флагом», говорится в сообщении кабинета министров.

Распоряжение предписывает ФСБ России, ФТС России, Россельхознадзору и Роспотребнадзору осуществлять пограничный, таможенный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и санитарно-карантинный контроль иностранных судов в пунктах пропуска через госграницу РФ, установленных в открытых для захода иностранных судов морских портах.

ИА PORTNEWS; 22.03.2013; МОЩНОСТИ МОРСКИХ ПОРТОВ РОССИИ В 2012 ГОДУ ВОЗРОСЛИ НДО 860 МЛН ТОНН В ГОД – АСОП

Производственные мощности морских портов России выросли по итогам 2012 года на 72 млн тонн – до 860 млн тонн в год. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов на общем собрании ассоциации, состоявшемся сегодня в Санкт-Петербурге.

По его словам, такая динамика связана, в первую очередь, с реализацией ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010-2015 гг». Так, в 2012 году в рамках названной ФЦП были проведены мероприятия по развитию портов Мурманск, Высоцк, Усть-Луга, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Кавказ, Тамань, Новороссийск, Сочи, Владивосток, Восточный, Петропавловск-Камчатский

Напомним, грузооборот морских портов России в 2012 году вырос на 5,9% в сравнении с аналогичным периодом 2011 года и составил 565,5 млн тонн.

Портовые мощности России в 2013 году возрастут на 54 млн тонн в год – Росморречфлот

PORTNEWS.RU; 25.03.2013; НА ПОДГОТОВКУ ПОРТА СОЧИ К ОЛИМПИАДЕ РФ ВЫДЕЛИТ ИЗ БЮДЖЕТА 19 МЛРД РУБ

Объем инвестиций в развитие морского порта Сочи со стороны федерального бюджета в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года оценивается в 19 млрд рублей, сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Вовк в ходе IX транспортного форума «ЮгТранс» в пятницу в Геленджике.

Средства направляются на реализацию следующих проектов: возведение семи морских терминалов морпорта Сочи; создание грузового района порта Сочи в устье реки Мзымта с целью обеспечения олимпийской стройки строительными материалами (после завершения олимпийского строительства планируется переоборудование морского порта в яхтенную марину), а также реконструкция морского порта Сочи с береговой инфраструктурой для создания центра международных пассажирских перевозок.

Все эти проекты являются частью программы олимпийского строительства и развития Сочи как горноклиматического курорта. Ответственным исполнителем проектов является Росморречфлот.

В.Вовк напомнил, что уже реализован проект строительства и реконструкции семи морских терминалов в порту Сочи (осуществлено строительство терминалов в Мацесте и Дагомысе, реконструированы терминалы в Адлере, Кургородке, Хосте, Лазаревском и Лоо – ИФ). В феврале 2013 года эти терминалы введены в эксплуатацию.

Кроме того, уже построен грузовой район в порту в устье реки Мзымта. Порт способен принимать суда с осадкой до 8 метров, пропускная способность порта составляет 5 млн тонн грузов в год.

«Недооценивать эффективность порта нельзя, поскольку порт обеспечил возможность доставки грузов на олимпийские стройки бесперебойно, что очень важно в связи с большой загруженностью железных и автодорог», – отметил В.Вовк.

«Визитной карточкой Сочи, безусловно, станет круизный терминал в районе существующего морского вокзала в Сочи. До начала реконструкции в Сочи располагались причалы длиной полтора километра. Порт был способен принимать грузы до 500 тыс. тонн в год и 150 тыс. пассажиров в год. После выбора Сочи столицей Олимпийских игр было принято решение о создании на его базе первого в России центра морских пассажирских и круизных перевозок, рассчитанного не только на прием пассажиров, осуществляющих круизы, но и на пассажиров, прибывающих на яхтах. Итогом работы должно быть создание защищенных оградительных сооружений, круизной гавани со строительством двух причалов для приема лайнеров длиной уже до 300 метров. Также будет создан паромный причал для приема паромов вместительностью до 500 человек», – добавил он.

Проектом предусмотрено также постолимпийское развитие инфраструктуры. Программа комплексной застройки порта рассчитана до 2016 года и предполагает освоение территории общей площадью 10 га, включающей объекты порта, инфраструктуры и коммерческой недвижимости.

По словам замглавы Росморречфлота, внутри акватории порта также расположится яхтенная марина, ее строительство ведет ОАО «Морской порт Сочи».

«Инвестиции со стороны федерального бюджета на указанные объекты составляют 19 млрд рублей, но создание этих объектов удовлетворит не только потребности Олимпиады в обеспечении и проведении Олимпийских игр в Сочи, но и покажет России возможности приема больших круизных судов. И морской порт Сочи, и морской порт в устье реки Мзымта на время проведения Олимпиады будут принимать суда для проживания гостей Олимпиады в качестве плавучих гостиниц», – добавил В.Вовк.

ИЗВЕСТИЯ; МАРИЯ КИСЕЛЕВА; 25.03.2013; РОССИЯН ИЗБАВЯТ ОТ ДОСМОТРА ПРИ ТРАНЗИТЕ В АЭРОПОРТАХ ЕВРОПЫ

Росавиация «по инициативе авиакомпаний» ведет переговоры по унификации стандартов досмотра между Россией и Евросоюзом. Соглашение, которое может быть подписано по итогам консультаций, предполагает, что российские граждане не будут проходить повторный досмотр в аэропортах Евросоюза при дальнейшем транзите в другую европейскую страну. Экономия для авиакомпаний будет минимальна и вряд ли отразится на стоимости билетов, но соглашение облегчит жизнь пассажирам.

Документ, который находится сейчас на доработке в Минтрансе, позволит российским авиакомпаниям «избежать дополнительных проверок по обеспечению авиационной безопасности в аэропортах на территории стран – членов Евросоюза, которые зачастую приводят к задержкам вылетов воздушных судов», говорится в отчете Росавиации о работе в 2012 году. Дополнительный досмотр должен быть также отменен для транзитных российских пассажиров.

В Росавиации подтвердили факт переговоров, однако отметили, что окончательный вариант соглашения пока находится на согласовании. Наибольшие проблемы с задержками рейсов из-за дополнительных проверок авиационной безопасности возникали в аэропортах Франции и Германии, говорит представитель ведомства. Среди инициаторов переговоров – авиакомпании «Аэрофлот» и «Волга-Днепр», добавляет он.

В международной практике существует термин one stop security – внедрение процедур упрощения формальностей, касающихся авиационной безопасности. Эти процедуры не предусмотрены российскими нормами. Напротив, в одном из пунктов приказа Минтранса от июля 2007 года содержится требование обязательного предполетного досмотра багажа трансферных пассажиров в промежуточных аэропортах. Ранее «Аэрофлот», «ЮТэйр» и «Владивосток Авиа» уже обращались в Минтранс с предложением изменить эту норму и облегчить процедуры досмотра трансферных пассажиров. В частности, речь шла о контроле доставки багажа «с борта на борт».

Как отмечает главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, при трансфере через европейские аэропорты повторный досмотр проходят пассажиры всех авиакомпаний, выполняющих рейсы из России.

- Даже если Lufthansa выполняет полет из Домодедово с пересадкой в Мюнхене или Франкфурте, пассажиров московского рейса, вне зависимости от национальности, перед следующим полетом попросят заново пройти процедуры, связанные с обеспечением авиационной безопасности, – отмечает эксперт.

Происходит это из-за того, что требования в области авиационной безопасности, которые предъявляются в России, европейские авиационные власти пока не признают. Дополнительное время, которое требуется на формальности, увеличивает время стыковки и снижает конкурентоспособность маршрутов, которые выполняются из России с пересадкой в Европе, отмечает Пантелеев.

По словам эксперта, у российских авиакомпаний нет таких рейсов, на которые направлена инициатива Росавиации. Однако наши компании могут подвозить пассажиров в крупные европейские пересадочные узлы и передавать их своим партнерам на основании различных форм сотрудничества. Кроме того, крупнейшие европейские перевозчики, например Lufthansa и Air France, предлагают много стыковочных рейсов из России через Мюнхен, Франкфурт или Париж, а, например, авиакомпания airBaltic смогла развить свой бизнес в основном за счет рейсов между Россией и Европой через аэропорт Риги. Именно пассажиров таких рейсов порадует нововведение.

Впрочем, источник в одной из крупных авиакомпаний говорит, что более актуальной проблемой является повторный досмотр европейских пассажиров, которые летят транзитом через отечественные аэропорты в другие российские города. Источник, близкий к Минтрансу, говорит, что нынешнее соглашение не предусматривает никаких послаблений для европейских транзитных пассажиров в России.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 24.03.2013; СНЕГОПАД НЕ НАРУШИЛ РАБОТУ МОСКОВСКИХ АЭРОПОРТОВ

Столичные аэропорты в снегопад работают в штатном режиме. Как сообщили «РГ» в Росавиации, за последние 12 часов ухода самолетов в другие аэропорты не было. Единственный аэропорт, где были отложенные рейсы из-за непогоды, был вчера Ростов-на-Дону. Сегодня ситуация нормализовалась, отметил в Росавиации.

Пока кратковременные задержки в аэропортах Центрального региона связаны с обработкой взлетно-посадочных полос и самолетов от обледенения и расчисткой от снега, отметили в Росавиации.

24 марта в московском регионе сохраняются метель и сильный ветер. В течение дня столбики термометров покажут минус 7-9 градусов. Ветер будет дуть северо-восточный со скоростью 5-10 метров в секунду, отдельные порывы достигнут 15-20 метров в секунду.

КОММЕРСАНТЪ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 25.03.2013; «СИБИРЬ» ЖДЕТ ИНВЕСТОРОВ

Госпакет авиакомпании вновь выставлен на продажу

Государство не теряет надежды продать 25,5% акций авиакомпании «Сибирь». Как стало известно «Ъ», претендовать на госпакет «Сибири» могут европейские перевозчики – партнеры авиакомпании по альянсу Oneworld, а также ближневосточные компании. Эксперты, впрочем, в этом сомневаются, считая, что наиболее реальным вариантом является приобретение акций компании какой-нибудь российской финансовой структурой с целью заработать на повышении капитализации «Сибири».

В пятницу агент государства по приватизации блокпакета акций «Сибири» Альфа-банк объявил, что принимает заявки от претендентов на актив до 18 апреля. Торги намечены на 25 апреля. Начальная цена пакета – 1,1 млрд руб. К участию в тендере не допускаются компании с госдолей более 20% в их уставном капитале или в капитале их контролирующего лица.

Авиакомпания «Сибирь» (работает под брендом S7 Airlines) базируется в новосибирском аэропорту Толмачево. Входит в S7 Group (включает в том числе авиакомпанию «Глобус»). Участник глобального авиационного альянса Oneworld. 71,3% акций принадлежит ЗАО «Группа компаний С7», владельцами которого являются супруги Наталья и Владислав Филевы. В 2012 году группа S7 перевезла 8,29 млн пассажиров, заняв четвертое место по объему перевозок среди всех авиакомпаний России. «Сибирь» перевезла 6,3 млн пассажиров. Парк группы S7 состоит из 51 воздушного судна. Маршрутная сеть включает в себя 83 направления в 26 стран мира, из которых 41 – внутрироссийское.

Источник, близкий к госорганам, сообщил «Ъ», что кроме супругов Филевых возможными претендентами на покупку пакета могут быть партнеры «Сибири» по Oneworld из Европы (например, British Airways), компании из стран Ближнего Востока, а также лоукостеры, стремящиеся зайти на российский рынок. С рядом компаний уже прошли предварительные переговоры. Приобретение блокпакета может стать входным билетом на российский рынок, отметил собеседник «Ъ». За $36 млн инвестор получает блокирующий пакет в одном из крупнейших национальных перевозчиков – этого достаточно для того, чтобы участвовать в бизнесе мажоритарного собственника и при этом иметь возможность зарабатывать на быстрорастущем российском рынке. В British Airways в пятницу вечером на запрос «Ъ» не ответили.

Собеседник «Ъ» напомнил, что «прибыль «Сибири» по РСБУ за 2011 год – 733,5 млн руб.; при грамотном управлении компанией прибыль может быть еще больше». Источник «Ъ» не исключил, что к пакету могут присмотреться иностранные или российские финансовые инвесторы. Они могли бы приобрести пакет у государства, с тем чтобы в дальнейшем перепродать его самим Филевым. Из российских авиакомпаний интерес могли бы проявить «Трансаэро» и «ЮТэйр», считает источник «Ъ».

Правительство пытается продать акции «Сибири» с 2001 года. В 2006 году бумаги авиакомпании были включены в план приватизации. Минтранс предлагал внести госпакет в уставный капитал «Аэрофлота», тогда уступавшего «Сибири» на внутреннем рынке, но против идеи выступило Минэкономразвития. Назначенный на декабрь 2006 года аукцион был отложен, а в марте 2007-го торги не состоялись из-за отсутствия претендентов: их отпугнула стартовая цена – 2,89 млрд руб. В 2011 году государство трижды выставляло пакет «Сибири» на аукцион, но претендентов так и не нашлось.

Заместитель гендиректора инвесткомпании «Регион» Анатолий Ходоровский сомневается, что блокпакет «Сибири» заинтересует иностранные компании. «Особого интереса к пакету не отмечалось, поскольку его размер не дает возможности участвовать в стратегических вопросах и в операционной деятельности перевозчика»,– отмечает эксперт. По его мнению, «приобретение было бы возможно лишь с целью дальнейшей консолидации всей авиакомпании». Не исключено, что какая-нибудь российская финансовая структура совместно с западным участником может заняться капитализацией бизнеса «Сибири», но при участии мажоритарных акционеров. Это, пожалуй, единственный реальный сценарий, считает господин Ходоровский.

ИТАР-ТАСС; 23.03.2013; ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ УТВЕРДИЛО ВЫДЕЛЕНИЕ СУБСИДИЙ РЯДУ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ НА ОБЩУЮ СУММУ 1,3 МЛРД РУБЛЕЙ

Правительство РФ утвердило выделение субсидий региональным авиаперевозчикам на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов по 32 маршрутам на общую сумму 1,3 млрд рублей. Документом предусматривается субсидирование 50 проц стоимости пассажирского билета со специальным тарифом. Об этом сообщила сегодня пресс-служба правительства.

Минтрансу России, в частности, поручено «обеспечить формирование модели развития региональных авиаперевозок пассажиров, предусматривающей субсидирование авиакомпаний, осуществляющих полеты воздушных судов по выбранным маршрутам, и формирование новой регион


25.03.13