Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Декабрь Январь 2018 Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031







Ежедневный мониторинг СМИ 19 АВГУСТА 2013 Назад

 

Публикации

 

РИА НОВОСТИ; 16.08.2013; МИНТРАНС СФОРМИРОВАЛ ОПЕРАТИВНЫЙ ШТАБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБЪЕКТАМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ ПАВОДКА

Оперативный штаб по контролю за ситуацией на объектах транспортной инфраструктуры в регионах Дальнего Востока, пострадавших от паводка сформирован в Минтрансе по указанию его главы Максима Соколова.

«Аналогичные штабы созданы в подведомственных Минтрансу федеральных агентствах и службе», – уточняется в сообщении министерства. Член правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций замминистра Алексей Цыденов в составе комиссии находится в зоне чрезвычайной ситуации в затопленных районах.

Паводковая ситуация на Дальнем Востоке начала осложняться более двух недель назад из-за сильных дождей. В пяти регионах Дальневосточного федерального округа введен режим чрезвычайной ситуации. Ситуация в Амурской области оценивается как в высшей степени сложная. Около 28,5 тысячи человек оказались в зоне подтопления.

В связи с паводком 15 августа было отменено заседание кабинета министров: большинство участников заседания находятся в рабочих командировках, связанных с разрешением ситуации на Дальнем Востоке. Всего в регионе подтоплены около 110 населенных пунктов, эвакуированы почти 14 тысяч человек, и в ближайшее время улучшения не ожидается. На следующей неделе прогнозируется усиление дождей в ЕАО, а, следовательно, возможно дальнейшее ухудшение ситуации.

РЖД – ПАРТНЕР; 16.08.2013; В МИНТРАНСЕ СОЗДАН ОПЕРАТИВНЫЙ ШТАБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СИТУАЦИЕЙ НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

По указанию Министра транспорта РФ Максима Соколова в ведомстве создан оперативный штаб по контролю за ситуацией на объектах транспортной инфраструктуры в регионах Дальнего Востока, пострадавших от паводка.

Как сообщила пресс-служба ведомства, аналогичные штабы созданы в подведомственных Минтрансу РФ федеральных агентствах и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

Член правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций заместитель министра Алексей Цыденов в составе комиссии находится в зоне чрезвычайной ситуации в затопленных районах.

АТН; 16.08.2013; В МИНТРАНСЕ РФ СОЗДАН ОПЕРАТИВНЫЙ ШТАБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СИТУАЦИЕЙ НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

По указанию Министра транспорта РФ Максима Соколова в Минтрансе России образован оперативный штаб по контролю за ситуацией на объектах транспортной инфраструктуры в регионах Дальнего Востока, пострадавших от паводка.

Как сообщила сегодня, 16 августа, пресс-служба ведомства, аналогичные штабы созданы в подведомственных Минтрансу РФ федеральных Агентствах и Службе.

Член Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций заместитель министра Алексей Цыденов в составе комиссии находится в зоне чрезвычайной ситуации в затопленных районах

РОСБАЛТ; 16.08.2013; В ЦКБ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В МОСКВЕ ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ КОРПУС

Врио мэра Москвы Сергей Собянин посетил Центральную клиническую больницу гражданской авиации, в которой открылся новый корпус. Об этом сообщили в пресс-службе мэра и правительства Москвы.

Новый корпус оборудован всей необходимой техникой МРТ, КТ, рентгеном, УЗИ. Введение в эксплуатацию нового корпуса, как ожидается, удвоит мощность медицинского учреждения. В ходе визита Собянин и министр транспорта России Максим Соколов осмотрели палату и кабинеты корпуса.

Собянин напомнил, что новый корпус долгое время не могли ввести в эксплуатацию, однако по просьбе Министерства транспорта власти города за полтора месяца подготовили корпус к открытию. «Сегодня открываем корпус действительно замечательный, с современным оборудованием», подчеркнул Собянин, добавив, что 80% посетителей больницы являются москвичами, и поблагодарил врачей за труд.

ИА REGNUM; 16.08.2013; В ЦЕНТРАЛЬНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОТКРЫТ НОВЫЙ КОРПУС

В Москве введен в эксплуатацию новый корпус Центральной клинической больницы гражданской авиации. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре столичного правительства, новый объект посетили врио мэра Москвы Сергей Собянин и министр транспорта России Максим Соколов.

Введение в эксплуатацию нового корпуса удвоит мощность медицинского учреждения, отмечалось в ходе встречи. Новый корпус долгое время не могли ввести в эксплуатацию, однако по просьбе Министерства транспорта власти города за полтора месяца подготовили корпус к открытию, напомнил Собянин. Он выразил надежду, что это будет одна из самых лучших клиник Москвы.

Больница рассчитана на 450 клинических коек, а также 12 коек интенсивной терапии и реанимации. При больнице работает поликлиника на 350 посещений в смену. Количество сотрудников составляет 1432 человека, в том числе 257 врачей.

РОССИЯ; 16.08.2013; ВЕСТИ

ВЕДУЩИЙ: Эксперты из всех российских регионов обсуждают сегодня обновленную транспортную стратегию на период до 30-го года. Ну, основная цель – создание в стране единого транспортного пространства. Этой цели, безусловно, послужат три новые мощные магистрали. Реконструированы Транссиб, трасса Москва – Казань и центральная кольцевая автодорога в столичном регионе. О крупнейших проектах государственного значения Павел Зарубин.

КОРР.: Примерно вот так и будет выглядеть центральная кольцевая автомобильная дорога. На первом этапе четыре полосы движения, по расчетам экспертов этого вполне хватит для бесперебойного движения транзитного автотранспорта на скорости 120 км/час. Ну а в перспективе, если понадобится, магистраль будет расширена. Новый мегапроект призван кардинально изменить транспортную ситуацию не только в столице и Подмосковье, а фактически во всех центральных областях.

Владимир ПУТИН, Президент РФ: Основным критерием в вопросах подобного рода является социальное самочувствие граждан. И здесь еще далеко до благополучия. Мы с вами это все очень хорошо знаем. Люди справедливо говорят о высокой загруженности наземного транспорта в столичном регионе, и вот в Подмосковье.

КОРР.: Даже глубокой ночью шоссе, ведущие в столицу, словно фронтовые дороги – нескончаемые караваны фур, груженных продуктами, трубами, мебелью, автомобилями. Причем лишь часть из них направляется непосредственно в Москву, остальные – транзит. Но транспортная логистика в центральном регионе исторически устроена так, что грузовикам приходится ехать через столицу. А в итоге все – и водители-транзитники, и жители Москвы и Подмосковья – не едут, а стоят.

МУЖЧИНА: Сейчас у нас получается 12-й час ночи, и мы с вами, можно сказать, приехали.

КОРР.: Строительство ЦКАД начнется уже в следующем году. Первые участки будут запущены в 2016, а к 2018 дорогу сдадут окончательно. На стройке, как сказали бы раньше, всесоюзного значения, приоритет обещают рабочим не из бывших союзных республик.

Андрей ВОРОБЬЁВ, исполняющий обязанности губернатора Московской области: Самые высококвалифицированные рабочие места будут отданы российским гражданам. Как и материалы, которые используются при строительстве этой масштабной стройки, конечно, будут браться из Подмосковья.

КОРР.: Длина ЦКАД более 500 км. Она пройдет в объезд всех городов. А значит, везде можно будет развивать высокую скорость. По предварительным расчетам, трасса избавит столицу минимум от трети грузовиков.

То есть, это может реально дать такой вот эффект по снижению числа пробок очень значительный и ощутимый?

Сергей СОБЯНИН, временно исполняющий обязанности мэра г. Москвы: Безусловно. Это я считаю для Москвы, для московского региона и для страны это один из важнейших проектов. Потому что он дает и социальный эффект, и экономический эффект, и экологический.

КОРР.: Масштабный транспортный проект ждут и другие регионы России. Всего через 5 лет будет запущена высокоскоростная магистраль «Москва-Казань».

Владимир ЯКУНИН, президент ОАО «Российские железные дороги»: Скорость реальная, как обычно бывает, это будет где-то 350 км, но, технологически может быть развита и до 400 км.

КОРР.: Сейчас время в пути поезда «Москва-Казань» 12 часов. Перспектива доезжать в 4 раза быстрее пассажиров конечно впечатляет.

МУЖЧИНА1: Сейчас жизнь быстрая, поэтому куча дел там, куча дел здесь.

МУЖЧИНА 2: А как же не нужно? За 3 часа, а тут сейчас целых 7 часов ехать, обязательно до Казани будет, польза тута.

КОРР.: Польза, впрочем, не только для Казани. По новой дороге можно будет домчаться также до Владимира, Нижнего Новгорода, Чебоксар. В перспективе до Екатеринбурга. А возможно, даже и до Сибири. Учитывая, что трасса пройдет по многим областям, федеральным и местным чиновникам приказано особенно тщательно следить за законностью с выделением земель.

Владимир ПУТИН, Президент РФ: Очень бы хотелось, чтобы без жульничества здесь обошлось. Чтобы сейчас никто ... не стал скупать землю, а потом продавать ее государству втридорога. Все должны понимать, что все, что с сегодняшнего дня будет приобретаться вдоль по трассе, будет изъято.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Сколько будет стоить билет до Казани?

Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ: Средняя стоимость билета в сегодняшней модели составляет 3 780 рублей.

КОРР.: Старейшая Транссибирская магистраль. Здесь тоже начинаются масштабные работы. Ветка, построенная более 100 лет назад, уже не справляется с потоком грузов. Сейчас Транссиб пропускает даже больше составов, чем в советские времена.

Владимир ПУТИН, Президент РФ: Объем грузов грузовых железнодорожных перевозок вырос на 55% и составил около 110 миллионов тонн в год. Это рекордный показатель для этого участка.

КОРР.: На реализацию новых проектов из фонда национального благосостояния выделено 450 млрд рублей. Впрочем, затем деньги должны вернуться в бюджет. Подразумевается, что все новые дороги не только окупятся, но и будут приносить прибыль.

ВЕДОМОСТИ; ЕКАТЕРИНА СОБОЛЬ; 19.08.2013; БЕСПИЛОТНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

Правительство изменило порядок аттестации пилотов гражданской авиации. Новый механизм не проработан и может привести к сбоям в авиаперевозках, предупреждают авиаторы

В июне правительство изменило Федеральные авиационные правила в части аттестации пилотов и технического персонала гражданской авиации. Это может привести к сбоям в работе авиаотрасли, написал министру транспорта Максиму Соколову президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Евгений Чибирев (копия письма есть у «Ведомостей»).

Система действует так. Первые и вторые пилоты, а также технический персонал авиакомпаний сначала при приеме на работу, а затем раз в год должны подтверждать квалификацию, объясняет топ-менеджер одной из крупнейших российских авиакомпаний. Занимались этим аттестационные комиссии при авиакомпаниях. А их решения заверяли территориальные органы Росавиации, добавляет он.

Но из-за поправок в Федеральные авиационные правила в начале августа подразделения Росавиации уведомили авиакомпании, что прекращают заверять решения аттестационных комиссий, следует из письма Чибирева. Теперь этим будет заниматься Минтранс, добавляет источник в «Аэрофлоте». Но процедура продления сертификатов в новых правилах не написана. «Формально, если ситуация не разрешится, мы должны будем встать», – говорит он.

Пилотов и так не хватает, так и имеющихся придется отстранять от работы, а следом и сокращать рейсы, говорит сотрудник другого крупного перевозчика. Особенно острая ситуация может сложиться в высокий сезон, добавляет он.

Старая методика утратила силу, а новой нет, подтверждает сотрудник Росавиации. Но поскольку речь идет о безопасности полетов и субъективные решения здесь принимать нельзя, аттестация и переаттестация временно приостановлена, говорит он. Собеседники «Ведомостей» не говорят, сколько сертификатов необходимо продлить в ближайшее время. Известно, что всего в России несколько тысяч пилотов, из них около 1700 – в «Аэрофлоте», сообщала ранее авиакомпания.

Представитель Минтранса уверяет, что «вопрос решается». В субботу 17 августа руководитель Росавиации Александр Нерадько подписал приказ о работе Высшей квалификационной комиссии и территориальных квалификационных комиссий для аттестации и переаттестации пилотов, добавил представитель ведомства Сергей Извольский.

Представители «Аэрофлота», «Трансаэро» от комментариев отказались. Их коллеги из «Ютэйр» и «Сибири» на запросы «Ведомостей» не ответили.

EXPERTONLINE; 19.08.2013; БЛАГОСОСТОЯНИЕ РОССИЯН ПОТРАТЯТ НА НОВУЮ БЕТОНКУ

На совещании по развитию транспортной инфраструктуры Подмосковья президент России Владимир Путин объявил о решении построить и ввести в эксплуатацию Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) вокруг Москвы на два года раньше запланированного срока, то есть уже к 2018 году. Необходимо как можно скорее разгрузить выносные магистрали столицы и предотвратить образование на выездах из нее так называемых новых бутылочных горлышек, когда трасса с большой пропускной способностью резко сужается. Именно такая ситуация сейчас сложилась в целом ряде регионов Подмосковья из-за запрета на движение грузового транспорта по МКАДу днем. «По сути, у нас возникла ситуация, когда проблема, существовавшая в Москве, просто перекочевала в область», говорит руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Считается, что после введения в строй ЦКАДа проблема исчезнет.

Новая магистраль будет проложена примерно в 40-50 км от МКАДа. На первых порах она будет состоять из двух полос скоростного движения в каждую сторону, но затем ее обязательно расширят. Как сообщил министр транспорта России Максим Соколов, после 2020 года, когда ЦКАД достигнет соответствующего уровня загрузки, ее увеличат до шести-восьми полос и, кроме того, построят второй пусковой комплекс по большому бетонному кольцу со стороны запада Москвы. Строительство ЦКАДа общей протяженностью 339 км частично профинансирует Фонд национального благосостояния (ФНБ). Сейчас этот проект оценивается примерно в 300 млрд рублей. Около половины суммы планируется взять из ФНБ. Средства будут вложены в облигации госкомпании «Автодор», которая займется строительством и эксплуатацией ЦКАДа. Предполагается, что «Автодор» выпустит бумаги сроком на 28 лет, они будут иметь плавающую доходность «инфляция + 1%» и погашаться за счет будущих сборов за проезд по ЦКАДу. Еще около 74 млрд рублей напрямую выделит госбюджет. А оставшиеся 76 млрд должны вложить частные инвесторы, выразившие готовность пока дать до 60 млрд рублей. Во всяком случае, именно такую сумму на совещании у Путина назвал гендиректор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. По его словам, это средства как самого РФПИ, так и соинвесторов. Впрочем, глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев уверен: это минимум, что могут предложить инвесторы. «Мне кажется, есть возможность большего привлечения средств инвесторов, а следовательно, мы можем рассматривать экономию бюджетных средств. Ее общий объем может составить до 91 миллиарда рублей», заявил Улюкаев. На чем основаны эти оценки, он уточнять не стал. Между тем пропускная способность ЦКАДа составит порядка 70-80 тыс. автомобилей в сутки, а цена проезда за один километр 2,32 рубля. Но даже при таком высоком тарифе срок окупаемости госрасходов, выделяемых ФНБ, может превысить 20 лет. Очевидно, что ни один здравомыслящий частный инвестор на такие условия никогда не пойдет. Более того, есть серьезный риск, что даже обеспеченные госгарантией облигации «Автодора» не будут пользоваться спросом у частных инвесторов, в результате чего их придется выкупать госбанкам или квазигосударственным институтам. Подобного рода бумаг на российском рынке сейчас нет, а схожие с ними акции муниципальных образований инвесторы часто расценивают как слишком экзотические и высокорисковые, и по этой причине они не берутся в расчет серьезными фондами.

ЮГА.РУ; 16.08.2013; В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ НАЧАЛОСЬ МАСШТАБНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ

В Северной Осетии – Алании началась реконструкция сразу 4 дорог, связывающих разные районы республики.

Планируется, что на восстановление автодороги «Гизель – Кармадон – Даргавс – Дзуарикау» будет потрачено более 200 млн. рублей. Также построят подъезд к турбазе «Кахтисар». Дорога в этом районе, прозавнная местными жителями «дорогой жизни», некогда была разрушена из-за схода ледника Колка. Строительство растянется на несколько лет и будет производиться в три этапа. Сейчас создается временное полотно, предназначенное, в первую очередь, для строительной техники, но по всем стандартам будет пригодно и для движения обычного транспорта.

В мае этого года министр транспорта России Максим Соколов ознакомился с работами на Транскавказской магистрали в Северной Осетии. Однако проблема с финансированием тогда так и не была решена. Первоначально предполагалось ежегодное пропорциональное выделение средств, вплоть до 2015 года. Однако строительная орагнизация намерена сдать Рокский тоннель уже в сентябре 2014-го, что потребует пересмотра финансовой политики. Вопрос об этом будет рассмотрен Государственной Думой уже осенью.

 

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ; 16.08.2013; ВО ВРЕМЯ ФИФА-2018 ИСПОЛЬЗУЮТ СТАРЫЙ И НОВЫЙ АЭРОПОРТЫ

Об этом рассказал руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько на встрече с губернатором. «РИА-новости» сообщает, что Южный хаб будет располагать 48 местами стоянок, а во время работы Чемпионата мира по футболу их необходимо увеличить до 60. Для этой цели и будет задействован действующий аэропорт. Глава Росавиации отметил: «Старый аэропорт мы, возможно, будем использовать как место стоянки воздушных судов после того как воздушное судно высадит своих пассажиров в новом аэропорту», уточнив при этом, что в авиации это называется «отстой воздушных судов» после выполнения технологических операций.

КОММЕРСАНТЪ (РОСТОВ-НА-ДОНУ); 17.08.2013; РОСТОВСКИЙ АЭРОПОРТ ПЕРЕВЕДУТ В ЗАПАС

Существующий аэропорт Ростова-на-Дону может быть использован в качестве запасной площадки наравне со строящимся аэропортовым комплексом «Южный» при проведении Чемпионата мира по футболу в 2018 году, заявил глава Росавиации Александр Нерадько после заседания рабочей группы по реализации проекта строительства аэропортового комплекса в Ростове. «Из практики известно, что каждый матч футбольного Чемпионата мира добавляет примерно 250 взлетов-посадок в аэропорту. Скорее всего, старый аэропорт мы будем использовать как место стоянки воздушных судов – после того, как воздушное судно высадит пассажиров в новом аэропорту»,– сказал он.

ИНТЕРФАКС; 16.08.2013; «АЭРОПРОЕКТ» ПРЕДЛАГАЕТ ТРИ ВАРИАНТА ПРОЕКТА АЭРОПОРТА «ЮЖНЫЙ»

ФГУП ГПИ НИИ гражданской авиации «Аэропроект» (проектировщик объектов федеральной собственности аэропортового комплекса «Южный») предлагает три варианта проекта аэропортового комплекса «Южный».

Как сообщил первый заместитель генерального директора «Аэропроекта» Андрей Мартынов на заседании рабочей группы по реализации проекта строительства аэропортового комплекса в Ростове-на-Дону в пятницу, в результате проведения ориентировочных расчетов определено, что для Ростова аэродром класса А – это длина полосы 3,6 тыс. м, 47 мест стоянок для различных типов воздушных судов, комплекс рулежных дорожек. «Но стоимость это варианта составляет 15,6 млрд рублей. В федеральной целевой программе заложено 12,2 млрд рублей», – сказал он.

В связи с этим «Аэропроект» подготовил два дополнительных варианта, которые не превышают стоимости в 12,2 млрд рублей, но отличаются либо меньшим числом стоянок под самолеты, либо укороченной ВПП, что накладывает ряд незначительных ограничений на работу аэропортового комплекса.

В свою очередь руководитель федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько сообщил на совещании, что длина ВПП нового аэропорта не должна быть меньше 3,6 тыс. м, это позволит без ограничений принимать любые типы воздушных судов в любое время года и в любое время суток.

«Что касается ограничений по количеству стоянок, то это должны быть временные ограничения, мы всегда можем увеличить, расширить перрон, увеличить количество стоянок. Такое предположение мы рассматривали, и оно поддерживается», – сказал А.Нерадько.

Вместе с тем генеральный директор ЗАО «Управляющая компания «Аэропорты регионов» (подконтрольно ГК «Ренова», которая выступает одним из инвесторов проекта) Евгений Чудновский считает, что новому аэропортовому комплексу потребуется около 60 мест для воздушных судов, а не 47 как предлагает «Аэропроект», особенно в разрезе проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

А.Нерадько подчеркнул, что проект аэропортового комплекса должен ориентироваться не только на потребности Чемпионата мира по футболу в 2018 году, но и на долгосрочные перспективы развития региона в целом.

Ранее сообщалось, что строительство аэропортового комплекса «Южный» в Ростовской области включено в федеральную программу подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Планируется, что строительство аэропортового комплекса «Южный» с общим объемом инвестиций 31,4 млрд рублей начнется в конце 2014 года и завершится к 2018 году. Доля инвесторов составит 18,3 млрд рублей (изначально планировалось 16 млрд рублей – ИФ), федерального бюджета – почти 12,2 млрд рублей, областного – 907 млн рублей.

Одним из инвесторов проекта выступает ГК «Ренова», которая в июле 2011 года подписала соответствующее соглашение с министерством транспорта РФ и правительством Ростовской области.

В мае 2013 года конкурс на проектирование ВПП, рулежных дорожек, стоянки для воздушных судов и перрона выиграл «Аэропроект». Стоимость работ по проектированию объектов составит 430,5 млн рублей, эти средства будут выделены из федерального бюджета. Кроме того, ЗАО УК «Аэропорты регионов» (подконтрольно ГК «Ренова») 12 сентября выберет победителя конкурса архитектурных проектов аэропорта «Южный».

«Ренова» сформировала аэропортовый холдинг из трех аэропортов – «Кольцово» (Екатеринбург), «Стригино» (Нижний Новгород) и «Курумоч» (Самара) – с общим пассажиропотоком более 5,5 млн пассажиров в год. Для управления ими «Ренова» создала ЗАО УК «Аэропорты регионов».

Кроме того, ОАО «Кольцово-Инвест» (входит в группу «Ренова») победило в отборе инвестора для строительства нового аэровокзала в Перми. В июне 2013 года ОАО «Международный аэропорт «Пермь», управляющее пермским аэропортом «Большое Савино», и «Кольцово-Инвест» создали совместное предприятие.

REGNUM; 16.08.2013; ГУБЕРНАТОР РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГЛАВА РОСАВИАЦИИ ОБСУДИЛИ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО ЮЖНОМУ ХАБУ

Губернатор Ростовской области Василий Голубев и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта России Александр Нерадько, прибывший в регион, обсудили в ходе рабочей встречи ход реализации проекта строительства аэропортового комплекса «Южный». Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе главы региона 16 августа. В частности, шла речь о генеральном плане хаба, а также о подготовке транспортной и инженерной инфраструктуры под новый аэропорт.

После встречи губернатор и глава Росавиации провели очередное заседание рабочей группы по координации и управлению разработки проекта строительства аэропортового комплекса «Южный».

Напомним, строительство аэропорта «Южный» должно быть завершено в 2017 году. Он станет крупнейшим на юге России международным аэропортом. Комплекс обеспечит рабочими местами более 20 тысяч человек, а пассажиропоток аэропорта составит не менее 8 млн пассажиров в год.

ЗА РУЛЕМ; 17.08.2013; НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ДОРОЖНИКИ ДЕРЖАТ ОБОРОНУ ОТ ПАВОДКА

Более 500 единиц техники вывели дорожники на борьбу с наводнением в Приморском крае, Амурской и Еврейской автономной областях. К месту событий подвезли инертные материалы для заградительных стен и укрепления дорожных насыпей. Мобилизован весь «личный состав» системы местных организаций Росавтодора, паводковая ситуация отслеживается круглосуточно.

Задача задач уберечь ключевую для региона автодорогу «Амур». Чтобы предотвратить перелив через асфальтовое полотно (если возникнет течение, вымывание будет проходить в разы интенсивнее), дорожники вывели 2-метровой высоты дамбу из горной породы, скальные обломки скрепили. Работы на месте координирует зам. руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.

В зоне заботы не только дороги, но и люди. Дорожники непрерывно получают информацию от местных властей и по первому их зову идут на помощь застрявшему в зоне ЧС транзитному транспорту и пассажирам, эвакуируют людей и буксируют автомобили до ближайших населенных пунктов

Вроде бы начала стабилизироваться погода в Якутии и Магаданской области, но синоптики вновь обещают здесь ливни, причем продолжительные. Между тем климатическая норма осадков в регионе уже превышена в восемь раз, дожди разрушили ряд участков автодороги Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан. Чтобы восстановить полноценное движение, на трассу вывели более 150 единиц техники и сотни рабочих, которые занялись было своим прямым делом. Теперь вновь придется обороняться от паводка.

Детали подготовки к отражению гидроатаки Роман Старовойт, руководитель Росавтодора, выяснил у местных специалистов на заседании оперативного паводкового штаба, прошедшего в формате видеоконференции. На днях он сам вылетает в зону ЧС и собирается проехать по всему пути от Якутска до Магадана нужно определить степень ущерба, причиненного дорогам региона, и сумму средств, необходимых для их восстановления.

РИА НОВОСТИ; 16.08.2013; РОСАВТОДОР ВЕДЕТ МОНИТОРИНГ СИТУАЦИИ НА ДОРОГАХ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА – МИНТРАНС

Росавтодор осуществляет круглосуточный мониторинг ситуации на дорогах расположенных в страдающих от сильного наводнения регионах Дальнего Востока, говорится в сообщении министерства транспорта РФ.

Около 28,5 тысячи человек оказались в зоне подтопления на территории трех регионов Дальнего Востока из-за обильных осадков. В Амурской области подтоплено 4,4 тысячи жилых домов, где живут почти 27,4 тысячи человек.

Глава Росавтодора Роман Старовойт провел заседание оперативного штаба агентства с руководителями подведомственных управлений дорог в зоне ЧС. О состоянии покрытия трасс и организации беспрепятственного движения транспорта сообщили начальники автодорог в Амурской области, Приморском крае, Еврейской автономной области, Якутии и Магаданской области.

«Осуществляется круглосуточный мониторинг, организованы мобильные бригады, подготовлен запас материальных и технических ресурсов: сформирована группировка техники более 500 единиц.

Кроме того, с целью своевременного выполнения превентивных мероприятий по недопущению размывов и переливов через федеральные дороги создан запас инертных материалов», – сообщает Минтранс.

Для предотвращения угрозы перелива воды на автодороге «Амур» была выстроена специальная дамба из пород скального грунта высотой около 2 метров. На территории Якутии все управления дорожного хозяйства находятся в состоянии повышенной готовности из-за ожидающихся ливней.

ЮГА.РУ; 17.08.2013; КАДЫРОВ ВСТРЕТИЛСЯ С ГЛАВОЙ РОСАВТОДОРА

Глава Чечни Рамзан Кадыров и руководитель Федерального дорожного агентства России (Росавтодор) Роман Старовойт провели в Грозном рабочую встречу по вопросам развития дорожного хозяйства региона.

По данным пресс-службы руководства Чечни, в ходе встречи были подняты вопросы строительства дороги Грозный – Шатой – Ведучи, а также передачи ряда региональных дорог межреспубликанского сообщения в ведение Федерального дорожного агентства.

Также Р.Старовойт дал высокую оценку руководству республики за эффективную работу в области строительства и реконструкции мостов и новых магистралей.

«На сегодняшний день Чеченская республика может служить образцом решения дорожных проблем и увеличения объемов строительства. Все, кто посещает республику, видят высокое качество дорог региона»,- отметил он.

Отмечается, что глава Росавтодора намерен в ближайшее время провести специальное совещание по решению поднятых в ходе встречи задач.

 

КОММЕРСАНТЪ; 16.08.2013; «ЧЕРНОМОРЬЕ» ПРОТЯНУЛО ДОРОГУ В СУД

Росавтодор ответил на обвинения Росфиннадзора

Подведомственная Росавтодору дирекция по строительству дорог (ДСД) «Черноморье», отвечающая за создание транспортной инфраструктуры в Сочи к Олимпиаде, решила оспорить в арбитражном суде результаты проверки Росфиннадзора. Это ведомство обвинило дорожных строителей в неэффективном использовании 6,8 млрд руб.

На этой неделе Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) обнародовала результаты проходившей в мае–июне этого года проверки использования средств казны со стороны ДСД «Черноморье». Служба сообщила, что дирекция, выступающая заказчиком строительства крупных дорожных объектов в Сочи (в частности, дублера Курортного проспекта, автодороги М-27 Джубга–Сочи до границы с Грузией), неэффективно использовала 6,8 млрд руб. Общий объем средств, уже направленных Росавтодором на строительство олимпийских дорог,– 150 млрд руб. Так, служба настаивала, что ДСД «Черноморье» оплатила (в размере 26,7 млн руб.) охрану объектов, не вошедших в список особо охраняемых. Кроме того, сверх установленных лимитов дирекция авансировала подрядчикам 1,15 млрд руб.

В пятницу, 16 августа, ДСД «Черноморье» распространила сообщение о подаче иска в арбитражный суд к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. Дирекция намерена оспорить акт, составленный Росфиннадзором по итогам проверки, с выводами которого ДСД «Черноморье» категорически не согласилась. Так, дирекция считает, что средства на охрану объектов использовались целевым образом. «Авансирование сверхпредельных размеров в сумме 1,15 млрд руб. представлено как нарушение действующего законодательства, что не соответствует действительности»,– настаивает дирекция. И ссылается на постановление правительства РФ за №642 от 5 августа 2009 года: этот документ позволяет заказчику строительства гособъектов изменять условия авансовых платежей для подрядчиков по контрактам, стоимость которых превышает 600 млн руб. При этом лимит аванса не должен превышать 30% всей сметы проекта. Свои возражения ДСД «Черноморье» направила Росфиннадзору, но в нарушение регламента служба так и не ответила дирекции.

ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ; 16.08.2013; ЧИНОВНИКИ ОБЕЩАЮТ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПРОБОК ВО ВРЕМЯ РЕМОНТА КАД

ГАТИ договорилась с дирекцией КАД о согласовании графиков ремонта дорог. К этому решению в ведомствах пришли после того как Невский район встал в огромную пробку из-за ремонта вантового моста.

Утром 16 августа начальник государственной административно-технической инспекции Петербурга Олег Зотов и глава ФКУ «ДСТО Санкт-Петербург» Вячеслав Петушенко заключили соглашение, согласно которому дирекция КАД обязана будет предоставлять в ГАТИ информацию о ремонте кольцевой дороги, чтобы избежать пробок, которые неоднократно возникают из-за несогласованности ремонта КАД с ремонтом городских улиц.

В 2013 году интенсивный ремонт КАД совпал по времени с текущим ремонтом дорог. График дорожных работ утверждает КРТИ, а ГАТИ, которая выдает подрядчикам ордер на производство работ, информирует через СМИ жителей Петербурга о том, где будут ограничивать или закрывать движение транспорта.

Между тем дирекция КАД подведомственна Росавтодору и является федеральным учреждением, поэтому до сих пор не информировала ГАТИ о планах по ремонту кольцевой дороги.

От этой несогласованности в городе возникало множество транспортных проблем, самой выразительной из которых была огромная пробка в Невском районе в конце июня. Тогда дирекция КАД неожиданно начала ремонтировать вантовый мост, в результате чего не проехать было по Володарскому мосту, Народной и Ивановской улицам. Представитель УГИБДД по СПб и ЛО даже заявлял, что из-за неожиданного ремонта моста сотрудникам управления пришлось выставлять в Невском районе дополнительные патрули.

Как следует из текста соглашения, дирекция КАД теперь обязана до 1 ноября 2013 года предоставить ГАТИ проект адресной программы по ремонту кольцевой дороги в 2014 году, а не позднее 1 марта планового года уточненный график производства работ.

Кроме того, дирекция КАД должна сообщать ГАТИ о сроках ремонта после заключения каждого госконтракта, но не позднее, чем за пять дней до начала работ.

ГАТИ, в свою очередь, будет учитывать планы дирекции КАД при выдаче ордеров на ремонт городских дорог. Помимо этого информировать жителей о ремонте на КАД отныне будет сайт ГАТИ. Срок действия соглашения бессрочный.

По мнению начальника ГАТИ Олега Зотова, сотрудничество с дирекцией позволит уменьшить автомобильные заторы, возникающие в период дорожных работ, поможет снизить социальную напряженность и недовольство автомобилистов.

ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ; АЛЕКСАНДР СОЛОГУБ; 19.08.2013; В ОБЪЕЗД ПО КНИЖКЕ

Российская таможня разрешила еще месяц ввозить товары в РФ по книжкам международных дорожных перевозок. С сентября им на смену придут договоры поручительства, которые перевозчикам обойдутся дороже.

С 14 сентября российские таможенники ужесточают правила ввоза товаров в страну - на таможне перестанут принимать книжки международных дорожных перевозок (МДП,TIRTransports International Routiers), гарантирующие уплату таможенных пошлин в соответствии с международной конвенцией (подписанной еще СССР в 1975 году). Вместо этого глава Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Андрей Бельянинов предлагает участникам внешнеэкономической деятельности использовать иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза (РФ, Белоруссия, Казахстан), в частности – договор поручительства.

В связи с этим автомобильные перевозчики прогнозируют увеличение стоимости своих услуг на 20 – 30 % и сокращение объема грузоперевозок. Прежде всего это коснется транзита на Северо- Западе, поскольку через российско-финскую границу проходит около 40 % всех ввозимых на территорию РФ грузов.

Беспошлинный импорт

Недоверие к книжкам МДП у таможенников возникло вследствие роста задолженности перед ФТС по уплате таможенных пошлин. По подсчетам таможенников, за 2012 год они недополучили почти 17 млн рублей, а за 5 месяцев 2013 года сумма долга превысила уже 10 млн рублей, то есть по итогам этого года она может достичь отметки 20 млн рублей. Всего же общая сумма задолженности с 1996 года, по словам Андрея Бельянинова, превысила 20 млрд рублей (с учетом штрафов и пеней). В увеличении задолженности таможенники обвиняют российскую Ассоциацию международных перевозчиков (А СМАП). Именно эта организация продает отечественным перевозчикам книжки МДП – они дают право перевозить грузы через границы 59 европейских государств – участников конвенции по упрощенной процедуре, то есть без досмотра. А в случае нарушения норм таможенного законодательства, например, если груз не доставлен и не уплачены пошлины, национальная ассоциация перевозчиков гарантирует уплату в бюджет страны фискальных сборов.

«Каждый перевозчик вносит 8 тыс. евро в гарантийный фонд МДП. Плюс к этому платит за оформление книжки около 7 евро. Она оформляется на каждую перевозку. Максимальный размер покрытия – 60 тыс. евро», – говорит заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западу России Константин Шаршаков. По его мнению, проблема надумана таможней, гарантийный фонд по МДП с лихвой покрывает все случаи нарушения таможенного законодательства. По Северо-Западу за последние 1,5 года было всего три случая, когда груз не был доставлен.

Свой поручитель

Большинство опрошенных «ДП» перевозчиков сходятся во мнении, что ФТС хочет дать возможность заработать своей структуре – ФГУП «РОСТЭК». Аффилированное с ним ООО «РОСТЭК-Гарант» будет оформлять с перевозчиками договоры поручительства по уплате таможенных пошлин, а также договоры страхования ответственности перевозчиков за уплату таможенных платежей. Страховщиком таможенники выбрали малоизвестное ООО «Страховая компания «Арсеналъ».

«Таможенники уверяют, что стоимость их услуг не превысит цену книжки МДП, но меня это сильно смущает, – говорит генеральный директор ЗАО «Русский Логистический Провайдер» Руслан Кисс. – Мы провели предварительные расчеты: заключение договора поручительства обойдется в 18 тыс. рублей, договор с частным охранным предприятием – 23,5 тыс. рублей, анализ документов – 3,6 тыс. рублей. Причем договор поручительства можно заключить только после того, как подпишешь договор с охранниками».

В свою очередь заместитель генерального директора «РОСТЭК-Гарант» Андрей Лазыкин поясняет, что договор с охранным предприятием необходим лишь в случае, если речь идет о перевозке контрабандно опасных товаров. «Если мы не знаем перевозчика и он везет, например, одежду, которую можно без проблем где угодно выгрузить и отправить на рынок, то в этом случае необходим договор с охранным предприятием, которое будет сопровождать груз», – поясняет Андрей Лазыкин.

В случае заключения договора поручительства, по оценкам генерального директора компании «Трансэк» Сергея Ковальчука, стоимость доставки груза по маршруту Котка - Москва возрастет примерно на 25 %. «Такое удорожание изменит логистику. Возможно, грузы из Европы пойдут через порт в Усть-Луге или через Белоруссию и там будут растаможены. Белорусское направление сейчас рассматривается очень серьезно. Так что вряд ли Россия выиграет от этой инициативы ФТС», – уверен эксперт.

Комментарий

Плата за пересечение границы

Вячеслав Лазарян, генеральный директор ОАО «Совавто-С. Петербург» Федеральная таможенная служба хочет просто дать возможность заработать своей структуре – ФГУП «РОСТЭК». Фактически российская таможня денонсирует международную систему транзита товаров, которая гарантирует уплату таможенных пошлин.

Глава ФТС разослал письмо в региональные таможни о том, как они должны действовать, но этот документ нельзя считать нормативным актом. Андрей Бельянинов даже не член правительства и принял решение, не согласовав его хотя бы с Минтрансом. На наш взгляд, все дело в том, что глава таможенной службы хочет, чтобы мы платили прямо в таможню, то есть таможенники хотят собирать с нас деньги за пропуск через границу. 20 млрд рублей задолжали участники внешнеэкономической деятельности российскому бюджету по таможенным платежам за прошедшие 17 лет, а в последние 3 года рост задолженности ускорился.

КОММЕРСАНТЪ; ЕГОР ПОПОВ, ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 19.08.2013; ВАГОНЫ РАЗГОНЯЮТ ПО ДЕПО

Ространснадзор останавливает 3% парка

Государство ужесточает подход к продлению сроков службы вагонов. Ространснадзор потребовал от ОАО РЖД остановить эксплуатацию большинства вагонов, срок службы которых был продлен в 2012 году, и провести повторную проверку. Запрет может затронуть около 35 тыс. вагонов. Больше других пострадают ПГК, ФГК и «Русагротранс», общие потери которых могут составить до $60 млн. Сейчас в России профицит вагонов, и на перевозки перепроверка повлияет не сильно, но по отдельным направлениям уже возникли проблемы.

Ространснадзор предписал ОАО РЖД «приостановить» эксплуатацию российских грузовых вагонов, срок службы которых был продлен в 2012 году «с нарушениями». В документе (копия есть у «Ъ») говорится, что в соответствии с планом мероприятий по «совершенствованию» безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава (утвержден вице-премьером Аркадием Дворковичем в апреле) Ространснадзор проверил экспертные организации, которые диагностируют состояние вагонов для продления срока их службы. Ведомство «выявило нарушения» и считает необходимым провести «повторное обследование» вагонов с продленным сроком службы, а также принять решение о «возможности их дальнейшей эксплуатации или ремонта».

ОАО РЖД должно остановить вагоны, решения о продлении сроков службы которых в 2012 году были выданы 12 организациями, в том числе государственным НВЦ «Вагоны» и ОАО «НИИ вагоностроения». Участники рынка поясняют, что предписание «касается решений, выданных почти всеми проверяющими». В ОАО РЖД подтвердили «Ъ», что получили предписание и «организуют работу по его исполнению». Эксплуатация вагонов будет приостановлена после выгрузки. В Ространснадзоре от комментариев отказались.

Источники «Ъ» на рынке считают, что из-за предписания могут остановиться 30-35 тыс. вагонов – до 3% всего парка. С этой оценкой согласен глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его данным, больше других срок службы вагонов в 2012 году продлили Первая грузовая компания (ПГК; входит в UCLH Владимира Лисина, парк около 208 тыс. вагонов) и Федеральная грузовая компания (ФГК; принадлежит ОАО РЖД, парк на уровне 160 тыс. вагонов). «У ПГК в прошлом году истекал срок эксплуатации 15,5 тыс. вагонов, но они не были списаны, у ФГК – 4,5 тыс.»,– говорит эксперт. Затронет предписание и парк крупнейшего в стране перевозчика зерна «Русагротранса» – в 2012 году истекал срок эксплуатации 3,6 тыс. зерновозов.

В «Русагротрансе» уже ощутили последствия. «Только за один день было остановлено около 3 тыс. вагонов на Северо-Кавказском полигоне, в том числе в портах,– говорят в компании.– Причем решение принято без учета того, что у зерновозов никогда не фиксировались поломки, которых опасается Ространснадзор». Там уверяют, что «предписание отрицательно скажется на программе экспорта зерна». Глава ФГК Виталий Евдокименко сообщил «Ъ», что там еще не видели предписания, поэтому «нельзя оценить масштаб бедствия». Но предписание будет исполнено, после чего ФГК «решит, кому предъявлять претензии». В ПГК на запрос «Ъ» не ответили.

Источники «Ъ» отмечают, что решение Ространснадзора полностью соотносится с общим ужесточением подхода к продлению эксплуатации вагонов. Весной правительство ввело временный запрет на него, теперь работу вагона можно продлевать максимум на год (см. «Ъ» от 29 апреля) вместо 11 лет. Осенью будет разработано новое положение о продлении. Одной из причин этих действий на рынке называют желание государства поддержать производителей вагонов, чьи продажи быстро падают. По мнению Михаила Бурмистрова, нынешний запрет может быть выгоден вагоноремонтным депо. В среднем внеплановый деповский ремонт потребует от операторов в целом до $30 млн, еще $30 млн составят потери доходов от простоя, поясняет эксперт. Но, полагает он, операторы могут попытаться возместить потери, взыскав их с экспертных центров.

ИНТЕРФАКС; 16.08.2013; РОСТРАНСНАДЗОР ОСТАНАВЛИВАЕТ БОЛЕЕ 30 ТЫС. «НЕПРАВИЛЬНО ПРОДЛЕННЫХ» ВАГОНОВ

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ предписала ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) приостановить эксплуатацию грузовых вагонов, технические заключения на продление срока службы которых в 2012 году выдавались рядом экспертных центров, нарушавших установленные нормативы.

Соответствующее требование содержится в предписании от 14 августа, направленном вице-президенту РЖД Александру Целько («Интерфакс» ознакомился с документом). В нем указывается, что решение принято по итогам проверок организаций, имеющих право на техническое диагностирование вагонов, проведенных в рамках мероприятий по повышению безопасности производства и эксплуатации подвижного состава, которые реализуются по поручению вице-премьера РФ Аркадия Дворковича.

Как отмечает Ространснадзор, в ходе проверок, в частности, в ряде экспертных компаний были выявлены нарушения административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ по продлению срока службы вагонов и решений Совета по ж/д транспорту СНГ, принятых в этой сфере в 2010 г. В число таких фирм попали ООО «Экспертный центр вагоностроения», ООО «Проектно-внедренческий центр «Вагонтехсервис», ОАО «Научно-внедренческий центр «Вагоны», ООО «Научно-производственная фирма «Интернаучвагонмаш», ООО «Экспертный центр подвижного состава», ОАО «Научно-исследовательский институт вагоностроения», АНО «Общество инженеров тяги», ООО «НПП «Вагонник», ООО «Волга-Пром-Экспертиза», ООО «СП Сереп», НП «Экспертный научно-технический совет по производству и эксплуатации вагонов и путевых машин» и ООО «Научно-техническое товарищество «Вагонпутьмаш».

Все остановленные вагоны должны будут пройти повторное обследование «с последующим заключением о возможности дальнейшей эксплуатации или назначении необходимого вида ремонта». Исключение составляет подвижной состав, «прошедший с момента продления плановые виды ремонта». К документу прилагается список вагонов на 142 листах. Монополия должна отчитаться о выполнении предписания до 16 сентября.

Участники рынка пока затрудняются сказать, какого именно количества и каких типов вагонов в итоге коснется это предписание. «Но порядка 30 тысяч точно», – отметил один из экспертов. При этом он заметил, что под действие документа попадают владельцы всех существующих типов вагонов. Больше всего, по его оценкам, пострадают несколько крупных операторов – ОАО «Федеральная грузовая компания» («дочка» РЖД, бывшее ОАО «Вторая грузовая компания»), ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) группы UCL Владимира Лисина и ЗАО «Русагротранс».

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 17.08.2013; БОЛЕЕ 300 ТЫСЯЧ ВАГОНОВ ПОПАЛИ ПОД ЗАПРЕТ РОСТРАНСНАДЗОРА

Использование более 300 тысяч грузовых железнодорожных вагонов будет остановлено. Все дело в том, что технические заключения на продление их срока службы были выданы экспертными центрами, нарушавшими установленные нормативы.

Об этом говорится в предписании, отправленном экспертами Федеральной службой по надзору в сфере транспорта РФ (Ространснадзором) руководству ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), сообщает Интерфакс. В нем указывается, что решение принято по итогам проверок организаций, имеющих право на техническое диагностирование вагонов, проведенных в рамках мероприятий по повышению безопасности производства и эксплуатации подвижного состава, которые реализуются по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича.

Как отмечает Ространснадзор, в ходе проверок, в частности, в ряде экспертных компаний были выявлены нарушения административного регламента Ространснадзора по продлению срока службы вагонов и решений совета по железнодорожному транспорту СНГ, принятых в этой сфере в 2010 году.

Все остановленные вагоны должны будут пройти повторное обследование «с последующим заключением о возможности дальнейшей эксплуатации или назначении необходимого вида ремонта». Исключение составляет подвижной состав, «прошедший с момента продления плановые виды ремонта». К документу прилагается список вагонов на 142 листах. Монополия должна отчитаться о выполнении предписания до 16 сентября.

Участники рынка пока затрудняются сказать, какого именно количества и каких типов вагонов в итоге коснется это предписание. «Но порядка 30 тысяч точно», – цитирует агентство одного из экспертов. При этом он заметил, что под действие документа попадают владельцы всех существующих типов вагонов. Больше всего, по его оценкам, пострадают несколько крупных операторов – ОАО «Федеральная грузовая компания», ОАО «Первая грузовая компания» и ЗАО «Русагротранс».

Кстати, это далеко не первый раз, когда ведомство приостанавливает использование грузовых вагонов. Как писала «Российская газета», в январе этого года Ространснадзор предписал остановить девять тысяч грузовых вагонов после проверки по факту крушения поезда на перегоне Слюдянка – Утулик Восточно-Сибирской железной дороги.

Речь тогда шла о вагонах, отремонтированных компанией «Вагоноремонтный завод». В результате проверки выявлены многочисленные грубые нарушения нормативных требований при ремонте грузовых вагонов и эксплуатации железнодорожного транспорта.

VEDOMOSTI.RU; 16.08.2013; РОСТРАНСНАДЗОР ОСТАНАВЛИВАЕТ ОКОЛО 30 000 «НЕПРАВИЛЬНО ПРОДЛЕННЫХ» ВАГОНОВ

Ространснадзор предписал РЖД приостановить эксплуатацию грузовых вагонов, технические заключения на продление срока службы которых в 2012 г. выдавались рядом экспертных центров, нарушавших установленные нормативы. Соответствующее требование содержится в предписании от 14 августа, направленном вице-президенту РЖД Александру Целько («Интерфакс» ознакомился с документом). В нем указывается, что решение принято по итогам проверок организаций, имеющих право на техническое диагностирование вагонов, проведенных в рамках мероприятий по повышению безопасности производства и эксплуатации подвижного состава, которые реализуются по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича.

Как отмечает Ространснадзор, в ходе проверок, в частности, в ряде экспертных компаний были выявлены нарушения административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта по продлению срока службы вагонов и решений Совета по ж/д транспорту СНГ, принятых в этой сфере в 2010 г. В число таких фирм попали ООО «Экспертный центр вагоностроения», ООО «Проектно-внедренческий центр «Вагонтехсервис», ОАО»Научно-внедренческий центр «Вагоны», ООО «Научно-производственная фирма «Интернаучвагонмаш», ООО «Экспертный центр подвижного состава», ОАО «Научно-исследовательский институт вагоностроения», АНО «Общество инженеров тяги», ООО»НПП «Вагонник», ООО «Волга-Пром-Экспертиза», ООО «СП Сереп», НП «Экспертный научно-технический совет по производству и эксплуатации вагонов и путевых машин» и ООО «Научно-техническое товарищество «Вагонпутьмаш».

Все остановленные вагоны должны будут пройти повторное обследование «с последующим заключением о возможности дальнейшей эксплуатации или назначении необходимого вида ремонта». Исключение составляет подвижной состав, «прошедший с момента продления плановые виды ремонта». К документу прилагается список вагонов на 142 листах. Монополия должна отчитаться о выполнении предписания до 16 сентября.

Участники рынка пока затрудняются сказать, какого именно количества и каких типов вагонов в итоге коснется это предписание. «Но порядка 30 000 точно», – отметил один из экспертов. При этом он заметил, что под действие документа попадают владельцы всех существующих типов вагонов. Больше всего, по его оценкам, пострадают несколько крупных операторов – ОАО «Федеральная грузовая компания» («дочка» РЖД, бывшее ОАО «Вторая грузовая компания»), ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) группы UCL Владимира Лисина и ЗАО «Русагротранс».

ИНТЕРФАКС; 16.08.2013; ПУТИН СЧИТАЕТ НУЖНЫМ ПРЕДОСТАВИТЬ ЛЬГОТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ КОМПАНИЯМ, РАБОТАЮЩИМ В ЗОНЕ ПАВОДКА

Президент РФ Владимир Путин поручил МЧС, Минрегиону, Минтрансу и Минфину России подготовить предложения, по льготам на железнодорожные перевозки компаниям, осуществляющим эту деятельность в регионы, пострадавшие от паводков.

«Железнодорожный транспорт работает в обычном режиме, а ситуация в регионах необычная. Конечно, нужно предпринимать дополнительные меры, которые позволили бы решать задачи, которые стоят перед регионами, столкнувшимися с паводками», – сказал В.Путин на селекторном совещании с пострадавшими от паводков регионами.

Он добавил: «Для этого МЧС, Минтранс, Минрегион вместе с Минфином должны будут сделать предложения, каким образом решать эти вопросы – либо с помощью льготных тарифов, либо субсидий соответствующим компаниям».

Он подчеркнул, что этот вопрос должен быть «быстро проработан».

«То же самое касается и возможного продления платежей по лизингам и по кредитам. Перекладывать все исключительно на финансовые организации нецелесообразно, и чтобы перекладывать, нужно понять, в каком состоянии окажутся эти организации – и лизинговые, и финансовые», – сказал президент РФ.

В этой связи он поручил Минфину России вместе с указанными организациями проанализировать ситуацию и подготовить в кратчайшие сроки предложения.

РИА НОВОСТИ; 17.08.2013; ПУТИН ПОРУЧИЛ ПРОРАБОТАТЬ ВОПРОСЫ ЛЬГОТ НА Ж/Д ПЕРЕВОЗКИ И ПО КРЕДИТАМ В СВЯЗИ С ПАВОДКОМ

Президент РФ Владимир Путин поручил МЧС, Минрегиону, Минтрансу и Минфину подготовить предложения по льготам на железнодорожные перевозки компаниям, осуществляющим эту деятельность в пострадавшие от паводков регионы.

«Железнодорожный транспорт работает в обычном режиме, а ситуация в регионах необычная. Конечно, нужно предпринимать дополнительные меры, которые позволили бы решать задачи, которые стоят перед регионами, столкнувшимися с паводками», – сказал Путин в субботу на селекторном совещании.

«Для этого МЧС, Минтранс, Минрегион вместе с Минфином должны будут сделать предложения, каким образом решать эти вопросы – либо с помощью льготных тарифов, либо субсидий соответствующим компаниям», – добавил президент.

Он подчеркнул, что этот вопрос должен быть «быстро проработан».

«То же самое касается и возможного продления платежей по лизингам и по кредитам. Перекладывать все исключительно на финансовые организации нецелесообразно, и чтобы перекладывать, нужно понять, в каком состоянии окажутся эти организации – и лизинговые, и финансовые», – сказал президент РФ.

В этой связи он поручил Минфину вместе с указанными организациями проанализировать ситуацию и подготовить предложения в кратчайшие сроки.

ИТАР-ТАСС; 17.08.2013; ПУТИН ПОРУЧИЛ ПРОРАБОТАТЬ ВОПРОС О ЛЬГОТАХ И СУБСИДИЯХ НЕКОТОРЫМ КОМПАНИЯМ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ В ПОСТРАДАВШИХ ОТ НАВОДНЕНИЯ РЕГИОНАХ

Президент РФ Владимир Путин поручил МЧС, Минрегиону, Минтрансу и Минфину России подготовить предложения по льготам на железнодорожные перевозки тем компаниям, которые осуществляют эту деятельность в регионы, пострадавшие от наводнения.

«Железнодорожный транспорт работает в обычном режиме, а ситуация в регионах необычная», – отметил глава государства. «Конечно, нужно предпринимать дополнительные меры, которые позволили бы решать задачи, которые стоят перед регионами, столкнувшимися с паводками», – сказал он на селекторном совещании с пострадавшими районами.

«Для этого МЧС, Минтранс, Минрегион вместе с Минфином должны будут сделать предложения, каким образом решать эти вопросы – либо с помощью льготных тарифов, либо субсидий соответствующим компаниям», – поручил президент, подчеркнув, что этот вопрос должен быть «быстро проработан».

«То же самое касается и возможного продления платежей по лизингам и по кред


20.08.13