Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Декабрь Январь 2018 Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031







На реке Яна навигация 2013 г. закончена Назад

Благодаря путейцам Янского района водных путей весь планируемый груз на р.Яну через море Лаптевых был завезен и доставлен жителям и предприятиям Усть-Янского и Верхоянского улусов, а это значит, что в долгий зимний период и полярную ночь они будут иметь тепло и свет в своих домах, а завезенное топливо обеспечит работу автозимника. Когда реки и протоки покроются льдом, жители самых дальних наслегов получат на стол свежие продукты.

Достигнутый результат навигации 2013 г.- это большой труд всего коллектива Янского района, так как с самого начала навигация проходила неординарно. Ледоход прошел при низких уровнях, что не дало в самом начале произвести завоз в верховья р. Яна и вся нагрузка легла на июль, а в августе, когда Дальний Восток заливало дождями, на Яне фактически не было осадков. Холодное лето не дало таять ледникам и ожидаемая так называемая «черная вода» была кратковременной и невысокой.

Осень также подкачала - установились ранние заморозки. Если в арктическую навигацию несмотря на тяжелую ледовую обстановку в Янском заливе и баре р.Яна груз шел беспрепятственно, то в конце сентября переадресованные с реки Индигирка на Нижнеянск морские суда, стали приходить на бар р.Яна после жесткого 5-дневного шторма.

Невзирая на трудности, путевой мастер Ташметов М.М. с теплохода «Путейский-423», до 8 октября обеспечивал содержание обстановки на морском участке и в тяжелейших ледовых условиях, при опустившихся до -14С температурах осуществлял проводку судов, а затем и снятие плавучей остановки.

И несмотря на имеющиеся у нас проблемы - устаревшие суда, нехватку специалистов и другие, хотелось бы отметить работу экипажей т/х «Путейский-127» (мастер Сизых А.А.), т/х «Путейский-413» (мастер Чуркин Г.И.). Это те капитаны, которые в прежние года работали на р.Яна, вернулись вновь в этом году и доказали свое мастерство и профессионализм. В дождь и ветер, капитан судна Сидоров С.Н., управляя воздушным винтом «Хивус-10», осуществлял доставку специалистов до п.Батагай и обеспечивал оперативную работу главного инженера. Именно благодаря профессиональной работе диспетчеров Овчинниковой Е.М. и Мочалова А.В. осуществлялась круглосуточная связь с судами Янского района, что обеспечивало регулярное беспрепятственное движение на баре р.Яна и позволяло транзитному флоту ежесуточно получать информацию о состоянии глубин на всех участках движения судов.

 

Мы можем смело сказать, что задачи, поставленные Администрацией Ленского бассейна в навигацию 2013г. перед коллективом Янского района, выполнены.


14.10.13