Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Декабрь Январь 2018 Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031







Мы стали еще на одну навигацию мудрее… Назад

[[ИА SakhaNews.]] В 2013 году свое 75-летие отмечает Якутский район водных путей и судоходства. О том, с какими показателями предприятие подходит к этой юбилейной дате и что еще предстоит сделать, рассказывает его начальник Андрей Сахаров.

 

Мы стали еще на одну навигацию мудрее… О высоком профессионализме экипажей свидетельствует тот факт, что в этом году на Лене не зафиксировано ни одного происшествия с транспортными судами по вине путейцев. Теперь нам предстоит много работы: нужно провести выморозку и большой объем ремонта винто-рулевого комплекса судов. Капитальный восстановительный ремонт нужен самому мощному буксиру на Лене «Павел Атаманский», потрепало землесосы «Индигирка», «Олекма» и «Вилюй». Нужно решить вопрос о выморозке судов, которые остались на случайном отстое на Индигирке, и доставить туда все необходимое. Однако все это – текущие вопросы, и они решаемы, сегодня наша главная проблема – кадры.

За последние годы романтический ореол вокруг профессии речника изрядно потускнел. Сегодня путейца с опытом работы днем с огнем не найти, а молодежь неохотно идет в профессию – работа у нас, что ни говори, тяжелая. На обстановочный флот нужны специалисты с гидротехническим образованием, в ремонтно-механические мастерские – сварщики-котельщики, для работы на дноуглубительных снарядах тяжело найти командира. Приходится нанимать людей, искать специалистов по всей России, но все они приезжают только на период навигации – кроме довольно-таки неплохой зарплаты предложить пока больше нечего.

Сегодня мы держимся за счет наших ветеранов, которые составляют костяк предприятия. Якутский район водных путей и судоходства всегда был силен кадрами – здесь работают настоящие профессионалы своего дела. Это капитан «Путейского 422» Валерий Быков, школу которого прошли десятки высококлассных специалистов. Ныне на одном из самых сложных участков со скальным образованием в районе Ленских столбов работает его сын Игорь Быков. Старейшие работники предприятия, братья Юрий и Александр Каурдаковы, сейчас работают на транзитном флоте. На плечи высококлассных сварщиков-котельщиков Федора Соловьева и Ильи Донского возложены ремонт и подготовка флота к навигации. Мастером деревообрабатывающего цеха работает уникальный в своем деле специалист Борис Петров, которому сегодня уже за 70. Всегда можно положиться на Александра Горнакова, Геннадия Бердникова, Сергея Чернышева, Владимира Чертовских, Владимира Костюченко, Александра Евсейченко и многих других. Именно на них и держится вся работа.

Есть предприятия, жизнь которых четко регламентирована: приказами, планами, графиками. У нас все по-другому, каждый сезон важен по-своему, каждый день на счету. Весной занимаемся комплектацией плавсостава, отправкой в рейс, летом, в навигацию, ежедневная радиосвязь с командами, преодоление сюрпризов природы. Осенью нужно определить флот на отстой и выдать людям заработанное, зимой – успеть отремонтировать суда к следующей навигации. Сейчас путейцам приходится работать в иных условиях, чем раньше. Последние десять лет преобладают высокие уровни воды, что усложняет обслуживание перекатов – непонятно, как поведет себя река. Мы постоянно сталкиваемся с воровством береговых и плавучих навигационных знаков. Несем потери и из-за резких скачков уровней воды, как было в этом году, осложняли работу и сгонные ветра.

В настоящее время техническому развитию Якутского района водных путей и судоходства уделяется большое внимание. В 2014 году будет введен в эксплуатацию дноуглубительный снаряд ПЧС. Планируется создание новой ремонтной базы, решается вопрос о доставке в Якутск установки для наплавки гребных валов, приобретается техника для доставки ТМЦ на Севера. Кроме того, в ближайшие годы нам предстоит строительство нового деревообрабатывающего цеха и закупка новых станков, которые позволят делать более качественные пиломатериалы с наименьшими потерями.

Мы зависим от погоды и финансирования, есть кадровые трудности – но, несмотря ни на что, все эти 75 лет предприятие было на хорошем счету. Постепенно обновляется флот и оборудование, улучшается материально-техническая база. Планов впереди много, а это значит, что мы и дальше будем уверенно держаться на плаву!

Желаю нашему предприятию жить, развиваться, пополняться новыми специалистами и гордо носить имя Якутского района водных путей и судоходства! А работникам и их близким – здоровья и процветания.

 

 

Нинель ГУСЕВА


08.11.13