Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Декабрь Январь 2018 Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031







Совещание по вопросам обеспечения безопасности судоходства в период навигации 2014 года Назад

19 июня заместитель руководителя Росморречфлота Юрий Алексеевич КОСТИН провел совещание по вопросам обеспечения безопасности судоходства в период навигации 2014 года. Совещание состоялось в режиме видеоконференцсвязи. В совещании приняли участие представители всех администраций бассейнов водных путей и судоходства. От имени Администрации Ленского бассейна присутствовали главный инженер учреждения БРОНИЦКИЙ Владимир Иванович и капитан Ленского бассейна- первый заместитель Руководителя ЖУРИН Андрей Владимирович.

2014 год - особенный, он примечателен тем, что навигация в Ленском бассейне началась значительно раньше обычного, в среднем на 12-15 дней. Ещё раньше Инспекция государственного портового контроля начала работу по проверке судов на воздушной подушке, обеспечивающих сообщение между населёнными пунктами Республики Саха (Якутия) в межсезонье, когда ледовые переправы для проезда автотранспорта уже закрыты. Задача в этот период перед инспекцией стояла сложная, - обеспечить безопасность людей, которые воспользовались услугами и в качестве пассажиров переезжали с одного берега реки Лена на другой. С этой задачей Государственный портовый контроль справился хорошо, из 13 осмотренных судов на воздушной подушке работающих на паромных переправах: четырём судам временно запрещена эксплуатация, как не отвечающим требованиям безопасности судоходства и вынесены предписания по устранению выявленных нарушений, которые впоследствии капитанами судов и судовладельцами были устранены.

2014 год знаменателен ещё и тем, что произошли некоторые изменения в законодательстве по безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, так с 1 января изменилась ст. 30 КВВТ РФ, точнее дополнилась: теперь капитаны пассажирских и нефтеналивных судов, осуществляющих перевозки опасных грузов с главными двигателями мощностью более 550 кВт, должны пройти аттестацию и получить свидетельство об аттестации капитана пассажирского или нефтеналивного судна, выданное федеральным органом исполнительной власти «Росморречфлотом». В Ленском бассейне аттестация капитанов проводилась 21-22 апреля в г. Усть-Кут и в г. Киренск, 24-25 апреля в г. Якутск, в которой активное участие приняла служба государственного портового контроля и отдел дипломирования и аттестации Ленского бассейна. Почти все капитаны успешно прошли аттестацию и показали хорошие знания, из ста девяносто восьми - сто девяносто пять.

Следует также отметить, что с весны этого года после утверждения Министерством юстиции РФ 19 марта 2014 года приказа Министерства транспорта РФ № 287 «Об утверждении правил разработки и применения системы управления безопасности судов», судовладельческие компании и просто индивидуальные предприниматели осуществляющие деятельность на внутреннем водном транспорте, начали активно внедрять в своих организациях Систему управления безопасности (СУБ), как в компании так и на судах, что несомненно должно привести к положительным результатам в вопросах безопасности судоходства в целом. Все понимают, что вопросы безопасности для судовладельцев должны являться приоритетными, так как последствия транспортного происшествия или аварии обходятся куда дороже, чем своевременная и качественная подготовка флота, грамотное руководство и своевременное обучение членов экипажей судов по вопросам безопасности.

Несомненную роль в обеспечении безопасности судоходства, кроме инспекции государственного портового контроля, выполняют такие отделы ФБУ «Администрация Ленского бассейна», как: Отдел дипломирования и аттестации; Отдел регистрации судов; Служба диспетчерского управления движением судов в бассейне; - организация работы которых входит в обязанности Капитана Ленского бассейна.

Немного цифр по каждому отделу в отдельности.

Отделом дипломирования и аттестации ФБУ «Администрация Ленского бассейна» в 2013 году выдано: 795 дипломов, 566 подтверждений к дипломам, 1531 квалификационных свидетельств, проведена аттестация 29 исполнительных руководителей и специалистов;

на 01 июня 2014 года с начала года выдано: 581 диплом, 283 подтверждений к дипломам, 822 квалификационных удостоверений, проведена аттестация 19 исполнительных руководителей и специалистов, в том числе 5 лиц ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов по СУБ.

С этого года, сотрудниками Отдела дипломирования и аттестации ФБУ «Администрация Ленского бассейна» начала применяться в работе Информационная система дипломирования членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, разработанная «Росморречфлотом», которая предназначена для поиска физических лиц, с выдачей полной информации о выданных дипломах, квалификационных свидетельств, документов об образовании, документов подтверждающих годность для работы на судах по состоянию здоровья, и свидетельств о прохождении квалификационных испытаний. Данная система очень удобна и актуальна, так как сокращаются затраты времени на поиск информации по тому или иному дипломированному или прошедшему квалификационные испытания специалисту.

Немаловажная роль в обеспечении безопасности судоходства отводится и отделу регистрации судов, которым в 2013 году проведено 1826 регистрационных действий, перечислено в Федеральный бюджет Российской Федерации 2656100 рублей государственной пошлины. На 31.12.2013 года в Государственном судовом реестре РФ по Ленскому бассейну зарегистрировано 2250 единиц флота: из них 151 – маломерные суда, 63 из которых занимаются рыбным промыслом. На 01 мая 2014 с начала года проведено 517 регистрационных действий, перечислено в Федеральный бюджет РФ 595900 рублей государственной пошлины. В Государственном судовом реестре РФ по Ленскому бассейну зарегистрировано 2224 единицы флота: 48 единиц маломерного флота, 26 занимающихся рыбным промыслом. Несмотря на увеличение судов, подлежащих регистрации в Государственном судовом реестре РФ по Ленскому бассейну, за счёт маломерных судов, осуществляющих рыбопромысловую деятельность, сотрудники отдела регистрации осуществляют полный комплекс необходимых регистрационных действий в установленные законодательством сроки, тем самым в рамках своей деятельности обеспечивают безопасность судоходства на внутренних водных путях Ленского бассейна.

Важно отметить работу Службы диспетчерского управления движением судов в бассейне (СДУДСБ), которая с честью выдержала маловодную навигацию 2013 года и отлично включилась в работу с начала навигации 2014 года. На 22 октября 2013 года по зарегулированному участку г. Усть-Кут – г. Киренск – рейд Прилукский проследовало 4489 единиц флота, из Осетровского транспортного узла отправлено грузов общим тоннажем 1513880 тн., перевезено скоростным флотом 6368 пассажиров в направлении Усть-Кут – Киренск – Витим – Пеледуй, в Киренском районе Иркутской области в навигацию 2013 года на действующих паромных переправах перевезено 294173 пассажира. Поставленные задачи по обеспечению безопасности судоходства по регулированию движения судов на участках в отведённых СДУДСБ границах были выполнены полностью. На сегодняшний день уже в навигацию 2014 года из Осетровского транспортного узла отправлено грузов общим тоннажем более 400000 тн. Сотрудниками диспетчерского аппарата Службы налажено тесное взаимодействие с инспекторами ГПК, как в части предоставления круглосуточной оперативной информации о движении флота по зарегулированному участку и по обработке флота в Осетровском транспортном узле, так и в части исполнения диспетчерским аппаратом запретов инспекторов ГПК на выход судов в рейс (временное задержание) до устранения нарушений обязательных требований, выявленных при осмотре судна (плавучего объекта) и создающих угрозу безопасной эксплуатации и безопасности судоходства.

В целом итоги работы ИГПК на Ленском бассейне ВВП в навигацию 2013г. в цифрах выглядят следующим образом:

Всего проведено инспекций – 956 (государственное задание выполнено);

Из них инспекций с замечаниями – 758;

Кол-во выявленных замечаний – 2283;

Кол-во временных задержаний судов – 180.

Результаты работы Инспекции государственного портового контроля в навигацию 2014 года думаю оценивать пока рано, но прогресс в работе уже виден, тем более, что налажено взаимодействие между службами.


20.06.14