Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Декабрь Январь 2018 Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031







Совместное совещание Экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта и Правительства Республики Саха (Якутия) Назад

6 ноября в Правительстве Республики Саха (Якутия) состоялось совместное совещание Экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта и Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросу «Итоги навигации 2014 года и основные задачи на 2015 год»

В совещании приняли участие МАРИНЫЧЕВ Павел Алексеевич- первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), АЛЕКСЕЕВ Петр Николаевич-первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), ОМУКОВ Виктор Викторович-заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), НИКИФОРОВ Игорь Германович-заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), ДАВЫДЕНКО Александр Александрович-руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта , ВОВК Виктор Николаевич-заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта, АБОРНЕВ Владимир Сергеевич-начальник Управления внутреннего водного транспорта Федерального агентства морского и речного транспорта, СНЫТКО Павел Владимирович  - и.о. руководителя Федерального бюджетного учреждения «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей», БРОНИЦКИЙ  Владимир Иванович- главный инженер Федерального бюджетного учреждения «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей», ЖУРИН Андрей Владимирович- капитан Ленского бассейна внутренних водных путей , первый заместитель руководителя Федерального бюджетного учреждения «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей», представители  территориальных управлений федеральных органов, министерства транспорта Иркутской области, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), муниципальных  органов Республики Саха (Якутия) и предприятий.

Повестка совещания состояла из следующих вопросов:

1. О внесении изменений в состав Экспертного Совета Федерального агентства морского и речного транспорта по вопросам внутреннего водного транспорта Ленского бассейна.

2. Об итогах завоза грузов в Республику Саха (Якутия) в навигацию 2014 года.

3. О работе ФБУ «Администрация Ленского бассейна» в навигацию 2014 года.

4. О работе флота в навигацию 2014 года и основных задачах на 2015 год.

5. О завозе грузов в Иркутскую область в навигацию 2014 года.

6. О планируемых объемах и схеме завоза грузов в 2015 году в рамках реализации инвестиционного проекта в Республике Саха (Якутия) по Восточной газовой программе.

 

Особое внимание было уделено комплексному решению организационных вопросов.

 

«В Ленском бассейне имеется потенциал, и решение, в первую очередь, вопросов организационного плана позволит увеличить объемы перевозок на 20%», - сказал в ходе совещания глава Росморречфлота Александр Давыденко.

 

Как сообщила председатель правительства Якутии Галина Данчикова нынешняя навигация проходила в относительно благоприятных условиях по сравнению с предыдущими годами. «Нам удалось завезти 98% от намеченного объема грузов. Хотя сложная гидрологическая обстановка не позволила доставить запланированное количество топлива по Амге и Яне. Исходя из этого, нами были приняты оперативные решения по формированию запасов в промежуточных пунктах и последующей доставки до получателей автомобильным транспортом», - добавила премьер.

Основной круг вопросов касался предстоящего увеличения объемов речных перевозок, связанных с реализацией крупных инвестпроектов - Восточной газовой программой, строительством газопровода «Сила Сибири», Якутской ГРЭС-2, а также обеспечением арктической навигации.

Галина Данчикова обозначила ряд постановочных вопросов, касающихся подготовки кадров для отрасли, для чего требуется укрепление материально-технической базы Якутского филиала Новосибирской академии водного транспорта, продления сроков перехода на новые техрегламенты, в соответствии с которыми речные суда должны быть оборудованы двойными бортами и днищами, а также предстоящих изменений в Водный кодекс РФ по разделению внутренних водных путей на федеральный и региональный перечни, что может повлечь сокращение финансирования на их содержание.

Большое внимание было уделено развитию пассажирских перевозок, оптимизации транспортной логистики по доставке грузов в арктические районы. В отличие от прошлых лет участники акцентировали внимание на необходимости привлечения науки, самих регионов, в том числе при проектировании пассажирских судов взамен «Метеоров» и «Восходов», производство которых сегодня прекращено. Также было отмечено, что для гарантированного жизнеобеспечения потребителей в Арктике требуется пересмотреть существующие схемы завоза грузов. Учитывая неблагоприятные гидрологические прогнозы и ежегодно возникающие сложности на северных реках (Яна, Индигирка), власти Якутии намерены разработать новую схему, когда грузы будут доставляться в промежуточные пункты, доступные для речных судов, а затем - автомобильным транспортом в населенные пункты.

Все эти вопросы были приняты во внимание руководством Росморречфлота. По словам Давыденко, «предстоит кропотливая совместная работа с регионами по поиску резервов и повышению эффективности в условиях жесткой политики Минфина».


07.11.14