Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Декабрь Январь 2018 Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031







23 ИЮНЯ МИНИСТР ТРАНСПОРТА РФ МАКСИМ СОКОЛОВ ВСТРЕТИЛСЯ С ЧЛЕНАМИ ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОФСОЮЗОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ИНТЕРЕСЫ РАБОТНИКОВ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Назад

Во встрече приняли участие директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Константин Пальников, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Стасюк, представители профсоюзов морского и речного транспорта.

М. Соколов отметил, что в настоящее время Минтрансом прорабатываются вопросы, поставленные на предыдущей встрече 28 апреля. «В адрес российского профсоюза моряков направлены отзывы Минтранса на предложения профсоюза о необходимости внесения изменений в ряд законодательных актов РФ в целях практической реализации требований Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве», -- уточнил он.

Немаловажным аспектом взаимодействия и сотрудничества Минтранса России с профсоюзами, по словам М. Соколова, является разработка проектов законодательных и нормативных правовых актов. К. Пальников отметил, что законотворческая деятельность Минтранса направлена на закрепление перевозки национальной грузовой базы за судами под Государственным флагом РФ, и обеспечение приоритетного права на оказание услуг по разведке, добыче и транспортировке углеводородного сырья, добываемого на континентальном шельфе.

По словам К. Пальникова, также подготовлен законопроект, предусматривающий расширение действующего понятия «каботаж», что позволит обеспечить приоритетное право осуществления данного вида деятельности судами, плавающими под Государственным флагом РФ.

В части совершенствования лоцманской деятельности был отмечен проект ФЗ, направленный на закрепление функции по лоцманскому обеспечению торгового мореплавания в РФ за государством. По мнению участников встречи, законопроект позволит решить такую проблему как нецелевое использование лоцманского сбора.

В ходе встречи участники также обсудили вопросы заключения коллективных договоров, регулирующих социально-трудовые отношения в организациях морского и речного транспорта, необходимости своевременной индексации заработной платы работников учебных заведений отрасли, создания единой лоцманской службы.

Интересы членов Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации представлял председатель профсоюза В.В. Кепп.

В ходе состоявшейся с Министром транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколовым встречи В.В.Кепп поставил ряд развернутых вопросов, представляющих интерес для всех работников морского и речного транспорта.

Профсоюз работников водного транспорта рассчитывает на обращение Министра к руководителям федеральных агентств, федеральных государственных бюджетных учреждений, работодателям организаций морского и речного транспорта, в котором бы содержалась рекомендация подведомственным структурам поддерживать и развивать социальное партнерство с профессиональным союзом и его первичными организациями на уровне учреждения в целом, его филиала (подразделения), организации, предприятия, акционерного общества, а также своевременно заключать и аккуратно выполнять коллективные договоры.

Какие меры Министерство транспорта предполагает принять в целях увеличения размера минимальны ставок (должностных окладов) в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, подведомственных Росморречфлоту, в том числе работникам внутренних водных путей, выполняющих дноуглубительные, обстановочные работы и обслуживающим гидротехнические сооружения, а также преподавателям учреждений среднего профессионального образования?

Будет ли произведена в 2015 году индексация заработной платы работников бюджетных учреждений морского и речного транспорта в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги?

Моряки и речники заинтересованы работать на судах под российским флагом: привлекают обязательные пенсионное, социальное и медицинское страхование. Принимаются ли какие-либо меры по закреплению грузовой базы в арктической зоне Российской Федерации (добываемые на шельфе нефть и газ) за флотом судоходных компаний Российской Федерации?

Морские судоремонтные предприятия страдают от отсутствия заказчиков на судоремонтные работы вследствие не конкурентоспособности по причине больших таможенных расходов вследствие приобретения за границей необходимых для ремонта и судостроения комплектующего оборудования и материалов. Теряется значительное количество квалифицированных рабочих мест. Какие перспективы в части изменения таможенных условий в пользу производственной загрузки судоремонтных мощностей?

Беспокойство работников речного транспорта, занятых на флоте, в портах, на гидросооружениях вызывает наблюдаемая многолетняя нестабильность водного режима судоходных рек, недостаточная обводненность внутренних водных путей как в европейской, так и в восточной частях России. Осуществляются ли соответствующими организациями какие-либо меры по исправлению сложившегося положения?

Работники федеральных учреждений – администраций бассейнов внутренних водных путей лишены доступной медицинской помощи первого (низового) уровня. Система медицинской помощи водникам упразднена в процессе совершенствования медицинского обслуживания в России. Острой остается жилищная проблема. Уровень заработной платы значительно ниже значения средней заработной платы в соответствующем регионе. Эти вопросы взаимосвязаны. Нужны меры целевой поддержки социальной составляющей труда, закрепления кадров и создания достойных условий труда, обеспечения достойного уровня заработной платы, предоставление надлежащего медицинского обеспечения и жилищно-бытовых условий работникам и членам их семей.

Можно ли рассчитывать, что в недалеком будущем Минтрансом России и его структурами будут приняты серьёзные меры содействия бюджетным учреждениям на внутренних водных путях с целью улучшения социально-экономического положения работников?

Развитие пассажирских перевозок речными судами сдерживается высокой себестоимостью перевозок. Профсоюзные комитеты судоходных компаний интересуются, нельзя ли распространить на речной транспорт решение о нулевой ставке налогообложения по аналогии с перевозками пассажиров железнодорожным транспортом? В настоящее время сумма налога составляет до 26 процентов в сумме расходов на перевозку пассажиров.

Члены экипажей судов (рядовые моряки и комсостав) в соответствии с действующими Правилами дипломирования и несения вахты обязаны через каждые 5 лет проходить проверку знаний, доказывать удовлетворительную подготовку по обеспечению работы энергетической установки и систем судна, безопасности мореплавания и получать надлежащий сертификат, дающий право на занятие соответствующей должности на судне. Подготовка на курсах занимает около 1 месяца, затраты на пользование тренажерами и другой техникой обходятся моряку в 40-90 тысяч рублей. В результате квалификационных испытаний моряк получает право на занятие той же должности, которую он занимал до аттестации.

Просьба (предложение): сохранить данный порядок аттестации только в случае изменения (повышения), перемены должности члена экипажа; для тех же членов экипажа, которые остаются на прежней должности срок очередного подтверждения аттестации продлить до 10 лет.

На все вопросы Министром Соколовым М.Ю и присутствующими должностными лицами были даны исчерпывающие ответы, сделаны сообщения о намерении поддерживать на достойном уровне и добиваться дальнейшего развития социального партнерства на водном транспорте – в трудовых коллективах, на региональном и федеральном отраслевом уровне, а также поддерживать налаженное взаимодействие и сотрудничество Министерства и Профсоюза в области разработки и обеспечения реализации законодательных нормативно-правовых актов в сфере морского и речного транспорта.


25.06.15