Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Декабрь Январь 2018 Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031







Инспекторы Ленского бассейна на страже безопасности Назад

ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (ЛБВВП) ведет деятельность на территории четырех субъектов РФ – Иркутской и Магаданской областей, Хабаровского края, Республики Саха (Якутия), в том числе на Северном морском пути. Протяженность эксплуатируемых водных путей превышает 21,7 тыс. км.

Деятельность инспекции государственного портового контроля (ГПК) является важным звеном северного завоза – доставки жизнеобеспечивающих грузов в пункты северных рек – Яны, Индигирки, Колымы и Анабара. Возглавляет коллектив инспекции первый заместитель руководителя ЛБВВП - капитан Ленского бассейна Андрей Журин.

9 мая, аккурат в День Победы, на реке Лена от Усть-Кута до Киренска открылась судоходная обстановка. Андрей Владимирович, поздравляя вас с открытием навигации, не могу не заметить, что она стартовала на Лене при малой воде. Значит, навигация будет проблемной?

Тот факт, что сейчас на реке Лена наблюдаются низкие уровни глубин, не говорит о том, что такая обстановка будет сохраняться на реках все время – ведь лето может оказаться дождливым, тогда увеличится водосбор с притоков, и уровень воды на судоходных реках повысится, достигнет гарантированных глубин. Поэтому загадывать не будем, все зависит от природы. А начало навигации идет при низких уровнях воды, ледоход продвигается вяло, практически без заторов, кроме одного, который был на реке Алдан.

Чем конкретно занимается инспекция ГПК?

Цели и задачи у инспекции государственного портового контроля, или, по-другому, капитании, – недопущение аварий, несчастных случаев и т.д. на судах. Мы работаем в соответствии с приказами Минтранса РФ.

В инспекцию ГПК Администрации Ленского бассейна входят территориальные инспекции в порту Осетрово (г.Усть-Кут) с филиалом в Киренске, поселке Витим с филиалом в Пеледуе и в порту Якутска. Сотрудники Якутской инспекции в навигацию ведут контроль судов от г.Олекминска до п.Быков Мыс, организуют выездные инспекционные проверки на реках Вилюй, Алдан, Яна, Индигирка и Колыма.

Служба ГПК, которая ведет общее руководство инспекцией, осуществляет оперативное взаимодействие со службой диспетчерского регулирования движения судов, отделом регистрации судов, отделом паспорта моряка, дипломирования и аттестации, службой связи, радионавигации и информации.

По данным на 11 мая 2016 года, в Государственном судовом реестре РФ по Ленскому бассейну зарегистрировано 2 234 единицы флота всех форм собственности (в том числе 1 592 самоходного), принадлежащих 526владельцам. Инспекторы ГПК следят за тем, как владельцы обеспечивают безопасность при эксплуатации всех этих судов.

Каковы итоги деятельности вашей службы за предыдущую навигацию?

В 2015 году было проведено 1 033 проверки, в том числе в 794 случаях были выявлены нарушения, в 198 случаях суда были временно задержаны. При проведении проверок используются данные электронной Системы инспектирования государственного портового контроля, база которой пополняется в навигацию в онлайн-режиме.

По сравнению с 2014 годом, процентное соотношение проверок с выявленными нарушениями сократилось на 9%. Принимая во внимание проверки и сознавая собственную ответственность, судовладельцы стали уделять больше внимания безопасной эксплуатации судов, соблюдению ст.34 п.2 и ст.34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта.

По состоянию на 12 декабря 2015 года, сотрудниками инспекции ГПК было выполнено 538 регистрационных действий, в том числе прием (запись) документов, проверка юридической силы, внесение Государственный судовой реестр на бумажный и электронный носитель, изготовление свидетельств о праве собственности и праве плавания под Государственным флагом РФ, а также судовых билетов, изготовление и отправка формы "Т" в налоговый орган. Федеральный бюджет получил в виде госпошлины 1 307 200 рублей.

В 2015 году отделом дипломирования и аттестации в результате квалификационных испытаний было выдано 716 дипломов, аттестовано 5 специалистов, ответственных за безопасность эксплуатации судов в судоходных компаниях, аттестовано 74 руководителя и специалиста организаций, занимающихся перевозками.

В Якутии отмечается дефицит кадров практически во всех отраслях. Как с этим обстоят дела у вас?

В навигацию-2016 начали работу шесть инспекторов и три начальника инспекций. Кадров не хватает, в том числе и из-за небольшой зарплаты. Но у нас есть трудовые семейные династии капитанов, механиков, электромехаников, которых мы очень ценим. Все члены нашего коллектива крепкие профессионалы, к которым предъявляются очень высокие требования. На патриотизме таких людей и держится флот.

Ольга СЕРГЕЕВА,

ИА SakhaNews. 


13.05.16