Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Декабрь Январь 2018 Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031







Заседание Госсовета РФ по вопросам развития внутренних водных путей в Волгограде Назад

Вопросы развития внутренних водных путей в РФ стали главной темой на заседании Госсовета под председательством президента РФ Владимира Путина в Волгограде 15 августа.

В заседании приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель председателя Правительства РФ Александр Дворкович, Министр транспорта РФ Максим Соколов, Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, Министр по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций РФ Владимир Пучков, главы регионов России, представители организаций внутреннего водного транспорта. Также в заседании принимали участие заместитель Министра транспорта России – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский и заместитель руководителя Росморречфлот Виктор Вовк.

Президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что вопрос развития внутренних водных путей – чрезвычайно важный для всей страны.

Судоходные пути сообщения проходят по 60 регионам Российской Федерации. Здесь проживает 80 процентов населения России, производится до 90 процентов внутреннего валового продукта. Насыщенность, плотность водных путей сопоставима с железными дорогами. Но это не только транспортная артерия протяжённостью 100 тысяч километров: предназначение водных путей имеет комплексный характер. Они задействованы для решения задач в таких ключевых сферах, как гидроэнергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство. Внутренний водный транспорт имеет большой конкурентный потенциал. Это низкая себестоимость перевозок, особенно на дальние расстояния, энергоэффективность и относительно невысокие затраты на содержание водных путей. Но даже на эти относительно невысокие (затраты) нужно своевременно деньги выделять. Для ряда регионов водный транспорт просто не имеет альтернативы, особенно для тех, кто обеспечивается северным завозом.

Владимир Путин выделил несколько, по его мнению, самых важных направлений. Первое – преодоление инфраструктурных ограничений. Второе направление – достижение сбалансированности перевозок разными видами транспорта и, как результат, снижение не только бюджетных затрат, но и издержек грузоотправителей. Хорошо известно, что для транспортировки одной тонны грузов по водным путям требуется намного меньше средств, чем по автомобильным дорогам. Третье направление – обновление речного флота.
Также Президент РФ особо выделил необходимость применения современных навигационных технологий, что позволит не только повысить эффективность использования водных путей, но ив полной мере обеспечить безопасность судоходства.

В своем докладе Министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что ежегодная потребность в финансировании речных путей составляет 21,6 млрд руб., дефицит — 7,4 млрд руб. По плану к 2018 году необходимо перейти на полное финансирование инфраструктуры из бюджета и других источников. Минтранс России этими источниками видит дополнительный акциз на дизтопливо, используемое "преимущественно большегрузными коммерческими автомобилями", при этом рост его стоимости не превысит 1%. Кроме того, не исключается, что средства на водные пути могут быть вписаны в повышение тарифов системы "Платон" (взимания платы с 12-тонных фур). Такой тариф предлагается вводить в навигацию (с апреля по ноябрь) на магистралях, совпадающих по направлениям с водными путями. Также в этот сезон было бы целесообразно не давать скидки массовым и тяжеловесным грузам на железной дороге. Министр также добавил, что выход на полноценное финансирование внутренних водных путей приведет к созданию новых гидротехнических сооружений, что повысит пропускную способность. Затем, по его словам, можно будет установить сбор с судоходных компаний за пользование такими объектами. Кроме того, возможно введение платежей с энергии, выработанной на ГЭС, что может компенсировать их воздействие на судоходство.

В ходе заседания Госсовета проблемные вопросы отрасли озвучил глава Якутии Егор Борисов: «Первое. Для нас является проблемной реализация технического регламента, который должен вступить в силу в 2018 году. К сожалению, сегодня оформление двойного дна с двойным бортом практически невозможно. Мы сегодня спустили на воду только два судна, а нам необходимо до 2018 года спустить 66 судов на воду, реально не получается. Поэтому первая наша просьба – по техрегламенту установить более реальные сроки, потому что сегодня появляется ответственность у судовладельцев. Это первый вопрос, который я хотел бы озвучить сегодня. Второе – это вопрос, связанный с исключением из того же реестра требований судов с подъёмностью до 600 тонн. Сегодня и маленькие суда тоже требует реконструировать под двойное дно. Всё-таки сегодня реальная ситуация такова, что мы могли бы работать и с этими судами, до 600 тонн, с одним дном. Я думаю, можно допустить сегодня. А зачем сегодня требовать тогда, когда мы не можем решить даже класс «река–море»? Это второй вопрос. Третий вопрос. Сегодня, Владимир Владимирович, нам позарез нужно поддержать северный завоз. Конечно, не хватает инвестиций, поэтому в порядке исключения по тем наиболее сложным субъектам, которые работают в бассейнах, допустить всё-таки какие-то налоговые облегчения. В частности, по НДС. Мы эти освобождаемые средства могли бы отправить на инвестиции на реновацию флота. В Якутии бассейн реки Лена занимает 23 процента от общего объёма Российской Федерации. Очень большой объём, и притом, самое главное, это единственный безальтернативный вид транспорта. У нас нет железных дорог, у нас нет автомобильных дорог, поэтому мы просим в порядке исключения всё-таки посмотреть эту нашу позицию. И последнее. Мы сегодня с Минпромторгом, с Минэкономики начали реализовывать инвестиционный проект – восстановить и реализовать высокотехнологичное производство судов с четырёх заводов в одном Жатайском ремонтном заводе. Мы просим, чтобы этот проект была реализован быстро, чтобы решить ту задачу, которая поставлена техническим регламентом».

По итогам заседания Госсовета в Волгограде Владимир Путин поручил проработать предложения, высказанные в ходе заседания президиума Госсовета, со всеми заинтересованными сторонами.

По окончании заседания Президент РФ ознакомился с экспозицией отраслевой выставки современных технологических решений внутреннего водного транспорта «Водный транспорт – задачи настоящего, перспективы будущего».

Общая тема выставки – оценка текущего состояния и перспектив развития инфраструктуры внутренних водных путей Российской Федерации, а также демонстрация достижений современного российского судостроения.


17.08.16