Республика Саха(Якутия) 677000, г. Якутск, ГСП, ул. Дзержинского 2

Ноябрь Декабрь 2017 Январь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031







Навигация в Ленском бассейне 2017 г. Назад

На р. Лена на территории Иркутской области пятый год подряд наблюдается экстремальное маловодье. Это объясняется увеличением континентальности климата, выражающегося в сезонном перераспределении осадков, возрастании продолжительности бездождевых периодов не только летом, но и весной. Низкие уровни и глубины на Верхней Лене отрицательно сказываются на работе речного транспорта. Кроме этого навигационная обстановка в июне и июле 2017 года усложнялась в связи с ограничением движения на реках Лена, Алдан и Вилюй по причине задымленности, вызванной огромными очагами пожаров на территории бассейнов этих рек.

Несмотря на раннее вскрытие верховьев рек, на северных реках Яна и Индигирка ледоход в устьевых участках задержался и начался в поздние сроки. На реках Индигирка и Колыма половодье в низовьях было очень многоводным, почти экстремальным. Подходы к нефтебазам в низовьях рек Яна, Индигирка и Колыма (п.Белая Гора,Чокурдах, Среднеколымск, Нижнеколымск) долгое время оставались затопленными.

В навигацию 2017 года дноуглубительные работы ФБУ «Администрация Ленского бассейна» на барах рек Яна и Индигирка начались в плановые сроки. 21.06.2017г. на Яне приступил к работе «Олег Стрельченя» и 20.06.2017г. на Индигирке- землесос «Индигирка» и 1021 соответственно. Но из-за наличия 8-ми бального льда на барах, выйти на прорезь земснарядам удалось только 1 июля. При этом из-за постоянного движения льда, под воздействием нагонных и сгонных ветров и возникновения тяжелой ледовой обстановки на прорезях баров, землесосы были вынуждены уходить на речную сторону по соображениям безопасности. По состоянию на 25 июля 2017 г., на барах наблюдаются сплошные поля льда, а также нагонный ветер (СЗ 7-9 м/с) препятствующий освобождению прорези.

Как и на барах рек Яна и Индигирка, на выходе из реки Лена наблюдаются препятствующие движению транспортного флота ледовые образования. Так, на Быковском мысу (0 км р. Лена), в ожидание очищения пути следования до бара реки Яна стоят суда и морские баржи с грузом.

Тем не менее, несмотря на тяжелые условия, дноуглубительные работы на барах рек продолжаются и габариты согласно Распоряжению №ВО-311-р от 22.12.2016г. «О перечне судовых ходов с установленными гарантированными габаритами, категориями средств навигационного оборудования и сроками их работы» выдерживаются.


25.07.17